ура нашим!

Разговоры о нашем Государстве. История Государства Российского,
от зарождения и до наших дней.

Модератор: отец Жозеф

ура нашим!

Непрочитанное сообщение Леля » 21 май 2010, 09:51:19

О всех достижениях, созданных нашим народом
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Летающая Крепость К-7

В современной авиации лишь два самолета претендуют на звание крупнейших: Airbus A380 и грузовой Antonov AN-225, чей размах крыла даже больше.
Однако обоим воздушным судам далеко до настоящей «летающей крепости» — самолета Калинин К-7, прототип которого был построен в конструкторском бюро Калинина в тридцатых годах XX века….

Изображение

Тяжелый бомбардировщик, Калинин К-7 отличается размахом крыла в рекордные 132,5 метра — для сравнения, размах крыла Боинг 747 составляет 68,5 метров.

Изображение

К-7 построен на основе гигантского эллиптического крыла толстого профиля и двух треугольных хвостовых балок. К-7 был создан как многофункциональное воздушное судно — он мог служить и для военных и для гражданских целей, вмещая до 128 пассажиров. «Люксовая» версия самолета предусматривала в крыле ряд пассажирских отсеков для 64 пассажиров, общий салон, кухню.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Звание «летающей крепости» по праву заслуживает военная версия самолета, появившаяся за десять лет до знаменитого Боинга B-17. Воздушное судно было оборудовано 12 огневыми позициями и специальной электрической тележкой, доставлявшей стрелков к двум пулеметам в хвосте самолета. K-7 мог перевозить более 16 тонн бомб или десантную группу в составе до 112 парашютистов.

Изображение

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Изображение

Изображение

Прототип К-7 был разрушен в авиакатастрофе в 1933, и в дальнейшем конструкторское бюро отказалось от постройки новых прототипов.
“Мы излишне смиренны в мыслях о народном своем достоинстве, а смирение в политике вредно.
Кто самого себя не уважает, того, без сомнения, и другие уважать не будут.
... Русский должен, по крайней мере, знать цену свою.”

Н. М. Карамзин
Леля
Демиург
Демиург
 
Сообщения: 3475
Зарегистрирован: 03 окт 2008, 13:29:18
Пол: Женский

Re: ура нашим!

Непрочитанное сообщение отец Жозеф » 23 май 2010, 10:57:15

Практически подобная конструкция получить путевку в жизнь не могла, особенно как военный самолет. Максимальная скорость 234 км/час, а следовательно крейсерская ориентировочно километров 170-180 км/час делали его отличной мишенью как для истребителей, так и для зенитной артиллерии. Кроме того, при открытии огня из его 8 пушек на такой скорости он должен был чуть ли на назад полететь от отдачи этих 8 пушек, а на практике потерять скорость ниже минимальной и свалиться в штопор или просто рухнуть. Думаю и управляемость у него была тоже не ахти - не даром же он разбился и сгорел при посадке.
Такие проекты – это агония инженерной мысли идущей старым путем и не ищущей принципиально новых подходов.
Как пример подобных конструкций можно назвать германскую пушку «Дора» стрелявшую снарядами весом около 7т и имевшую минимальную дальность стрельбы 25 км. Попасть точно с такого расстояния снарядом, вначале выпускавшимся в стратосферу, а затем падающим вниз, можно было только случайно. Стрельба велась по площади. При такой стрельбе 7 тонный снаряд, во избежание его взрыва в стволе орудия, приходилось делать очень толстостенным. Из 7т общего веса на заряд уходило менее 1т. Рухнув чуть ли не из космоса на твердый грунт такой снаряд уходил в землю как в трясину на 12 и более метров, затем там взрывался, образуя каплевидную полость диаметров около 3 метров, и не причиняя никому вреда.
«Maus» (нем. «Мышь», также применялись наименования Panzerkampfwagen «Maus» и Porsche 205) — сверхтяжёлый танк, спроектированный в Германии в период с 1942 по 1945 годы под руководством Фердинанда Порше. Является самым крупным по массе танком из всех, когда-либо воплощённых в металле (боевая масса — 188 тонн). Такая махина представляла убийственную угрозу для наших танков и танков союзников, но при движение по твердому грунту он оставлял колею глубиной до 500 мм. Мостов для такой махины не существовало, как и ж.д. платформ, но даже при доставке на специально сконструированной платформе к месту боевых действии появлялась проблема его разгрузки, особенно актуальная в прифронтовой полосе. Данный танк, при всех его достоинствах, ни в одном бою участия не принял.

P.S. Интересное о том же:
Германский кайзер Вильгельм II вошел в историю как один из самых болтливых монархов. Он использовал любую возможность, чтобы высказать свое мнение о литературе, о живописи, о политике, о войне. Не обошел он своим вниманием и технику.
Как-то раз он обратился к итальянскому министру, известному кораблестроителю адмиралу Брину с просьбой дать заключение о проекте корабля, который разработал лично он, кайзер.
- Этот проект, - сказал Вильгельм II, - плод моих многолетних исследований, долгих размышлений и тщательного, упорного труда.
Через несколько недель Брин прислал свой отзыв.
«Корабль, который Ваше Величество собирается построить, будет самым могущественным, грозным и красивым кораблем, какой когда-нибудь существовал на Земле. Он разовьет небывалую скорость, его вооружение будет самым сильным в мире, его мачты будут самыми высокими, а орудия - самыми дальнобойными. Прекрасная внутренняя отделка будет доставлять настоящее удовольствие всей команде, от командира до юнги У этого великолепного корабля только один недостаток: как только его спустят на воду, он пойдет ко дну, как свинцовая утка».
Дураков на свете мало, но расставлены они так грамотно, что встречаются на каждом шагу.
С женщиной спорить, что поросенка стричь - шерсти нет, а визгу много.
Изображение
отец Жозеф
СуперМодератор
СуперМодератор
 
Сообщения: 4162
Зарегистрирован: 06 апр 2008, 02:16:47
Пол: Мужской
Имя: Владимир

Re: ура нашим!

Непрочитанное сообщение Леля » 23 май 2010, 12:20:52

ссс,вы стремитесь увести тему прочь.
тема задана:
О всех достижениях, созданных нашим народом
если очень уж хочется внести своё мнение, как инженера (выпускника МАИ?), то уж будьте любезны - маленькое замечание -оффтоп,
а далее- по теме!.


* * *
батарея капитана Флерова

«…Непривычный рев ракетных мин потряс воздух, как краснохвостые кометы, метнулись мины вверх, частые и мощные взрывы поразили слух и зрение сплошным грохотом и ослепительным блеском.

Эффект единовременного разрыва 112 мин в течение считанных секунд превзошел все ожидания. Солдаты противника в панике бросились бежать. Попятились назад и наши солдаты, находившиеся на переднем крае, вблизи разрывов (в целях сохранения тайны никто не был предупрежден об испытаниях)».

Так писал командующий Западным фронтом маршал А. И. Еременко о первом залпе, произведенном первой вашей реактивной батареей. Что это было за оружие? Как оно появилось? Принцип реактивного движения был открыт около двух тысячелетий назад. Но только в XIX веке работы по конструированию различных ракет приобрели широкий размах. В это время в России в области ракетостроения появились талантливые работы русских ученых: А. Д. Засядько, В. М. Внукова, К. А. Шильдера, К. И. Константинова и других.

Однако, несмотря на большие успехи в ракетостроении, основным недостатком ракет того времени было их большое рассеивание. С появлением нарезных орудий интерес к боевым ракетам значительно уменьшился, и к 70-м годам ракеты начинают утрачивать свое боевое значение.

Первым, кто предложил использовать ракету в качестве силы, способной перемещать человека и грузы, был замечательный русский изобретатель и революционер Н. И. Кибальчич, казненный царским правительством за участие в заговоре против царя Александра III.

В дальнейшем теория реактивного движения была разработана на строго научных математических расчетах в трудах гениального основоположника космонавтики К. Э. Циолковского. После Великой Октябрьской социалистической революции его труды были воплощены советскими учеными в реальные конструкции. И только необходимость защиты нашей страны от нападения капиталистических стран заставила использовать их в оборонных целях.

Так, уже в 1937 году на вооружение авиации поступают новые образцы 82-миллиметровых, а в 1938 году и 132-миллиметровых снарядов. В 1939 году на истребителях И-16 и И-153 были установлены направляющие для запуска 8 снарядов калибра 82 мм, на штурмовике ИЛ-2 — 8 снарядов калибра 82 мм или 132 мм и на бомбардировщиках СБ — по 10 снарядов калибра 132 мм.

В это же время зародилась идея использовать реактивные снаряды и в сухопутных войсках. Вскоре творческие поиска советских ученых увенчались успехом. В короткий срок была создана многозарядная пусковая установка для залпового огня реактивными снарядами калибра 132 мм.

В 1939 году 16-зарядная пусковая установка успешно прошла испытания. В этом же году Главное артиллерийское управление (ГАУ) приняло решение приступить к изготовлению опытной партии установок БМ-13, а 21 июня 1941 года было принято решение о серийном производстве этих машин. И уже 2 июля первая батарея, состоящая из семи установок, под командованием капитана А. И. Флерова двинулась на фронт и 14 июля 1941 гада сделала первый залп по немецко-фашистским захватчикам, занявшим станцию Орша.

Вот как описывают этот залп очевидцы.

Командир орудия Валентин Овсов:

«Переключил рубильник электропитания… Земля дрогнула и осветилась, Огонь летит в цель».

Подполковник Кривошапов:

«После залпа по фронту метров на двести — мы это видели и без биноклей — поднялось море огня…»

А вот текст донесения в генеральный штаб фашистской Германии:

«Русские применили батарею с небывалым числом орудий. Снаряды фугасно-зажигательные, но необычного действия. Войска, обстрелянные русскими, свидетельствуют: огневой налет подобен урагану. Снаряды разрываются одновременно. Потери в людях значительные».

В небе тотчас появился немецкий самолет-разведчик, 'но батарея уже находилась далеко от того места, откуда был дан залп. Через 1,5 часа был дан еще один залп по переправе.

Так началась боевая история нового советского оружия.

Гитлеровцы буквально охотились за батареей капитана Флерова. Немецкая авиация интенсивно бомбила предполагаемые районы ее расположения. Предпринимались попытки уничтожить ее артиллерийским огнем. Для захвата батареи к нам в тыл забрасывались диверсанты. Фашистское командование объявило о выдаче крупной награды тем, кто захватит и доставит к ним новое грозное оружие русских.

Однако славная батарея продолжала своими смертоносными, залпами громить врага. Ее огнем было уничтожено много боевой техники и живой силы противника. Батарея пользовалась большой популярностью. Наши солдаты любовно называли реактивную установку «катюшей» и с восторгом говорили о ее стрельбе: «заговорила «катюша».

Три месяца наводила ужас на врага родоначальница современных могучих ракет батарея «катюш». В октябре 1941 года немцы начали крупное наступление. Все туже сжималось вражеское кольцо. Ракетчики знали, что они отрезаны.

В смоленском лесу, в деревне Богатыри, фашистам все же удалось окружить неуловимую батарею. Но героические ракетчики не допустили, чтобы наше славное оружие попало в руки врага. 6 октября 1941 года дали по врагу последний залп оставшимися снарядами. Затем взорвали боевые машины, а сами с боем вышли из окружения. При этом смертью героя погибли командир батареи и многие из ее личного состава.

Так закончилась боевая жизнь первой легендарной батареи «катюш».

Вслед за первой батареей на Западный фронт направляются одна за другой новые батареи «катюш». На формирование каждой из них затрачивалось не более 4-5 дней. Уже к концу 1941 года вся армия Советского Союза была оснащена этим грозным оружием. Ни одна армия воюющих стран не имела реактивных установок такого высокого качества.

В течение всей войны советское ракетное оружие совершенствовалось. Так, уже в августе 1941 года была создана 36-зарядная установка БМ-8 на шасси ЗИС-6 для стрельбы 82-миллиметровыми осколочными реактивными снарядами, а в сентябре — новая пусковая установка с 24 направляющими на шасси легкого танка Т-40. Несколько позже была создана установка с 48 направляющими. Из этих установок формировались целые полки, бригады и дивизии. К концу войны наша армия имела уже свыше 500 ракетных дивизионов.

Изображение
“Мы излишне смиренны в мыслях о народном своем достоинстве, а смирение в политике вредно.
Кто самого себя не уважает, того, без сомнения, и другие уважать не будут.
... Русский должен, по крайней мере, знать цену свою.”

Н. М. Карамзин
Леля
Демиург
Демиург
 
Сообщения: 3475
Зарегистрирован: 03 окт 2008, 13:29:18
Пол: Женский

Re: ура нашим!

Непрочитанное сообщение Леля » 23 май 2010, 17:33:06

ИЗОБРЕТЕНИЕ ТЕЛЕВИДЕНИЯ

В 1907 году профессору Петербургского технологического института Борису Львовичу Розингу (1869 — 1933) удалось теоретически обосновать, как с помощью электронно-лучевой трубки получить изображение.
Б. Л. Розинг — отец самой первой в мире телевизионной «передачи», полученной 22 мая 1911 года, — на небольшом экране светилась неподвижная точка.

В 1923 году русский ученый Владимир Кузьмич Зворыкин (1889 — 1982), находясь в командировке в США (где и остался), сделал заявку на изобретение ионоскопа (передающей электронной трубки). Родился В. К. Зворыкин в городе Муроме.

ПЕРВЫЙ ТЕЛЕВИЗОР

Первый советский телевизор с диском немецкого инженера Нипкова был создан на ленинградском заводе имени Козицкого в апреле 1932 года. Это была марка «Б-2».

В СССР регулярное телевизионное вещание велось с 1939 года.

Изображение

ПЕРВАЯ ВИДЕОЗАПИСЬ

Наш соотечественник А. М. Понятов в 1956 году впервые в мире продемонстрировал эффект видеозаписи, названный им Ампекс (его инициалы + «экс» от английского «excellent» — превосходный).

ПЕРВАЯ ЦВЕТНАЯ ПРОГРАММА

Первая цветная программа телевидения была передана в СССР в мае 1960 года из Ленинградского электротехнического института связи имени М. А. Бонч-Бруевича. А в марте 1963 года начались регулярные опытные цветные передачи.
“Мы излишне смиренны в мыслях о народном своем достоинстве, а смирение в политике вредно.
Кто самого себя не уважает, того, без сомнения, и другие уважать не будут.
... Русский должен, по крайней мере, знать цену свою.”

Н. М. Карамзин
Леля
Демиург
Демиург
 
Сообщения: 3475
Зарегистрирован: 03 окт 2008, 13:29:18
Пол: Женский

Re: ура нашим!

Непрочитанное сообщение еремей » 06 мар 2011, 08:30:29

Леля писал(а):батарея капитана Флерова

Изображение

Мне бабушка рассказывала, что когда "катюши" вели огонь, то это была просто песня. Ведь фашисты просто тряслись от страха. Спасибо Королеву за такое оружие. Без него на войне туговато было бы.
Аватара пользователя
еремей
Наблюдатель
Наблюдатель
 
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 06 мар 2011, 08:10:20
Откуда: Курск
Пол: Мужской
Имя: Александр

Re: ура нашим!

Непрочитанное сообщение Леля » 06 мар 2011, 14:29:18

еремей писал(а): Ведь фашисты просто тряслись от страха. Спасибо Королеву за такое оружие. Без него на войне туговато было бы.

*YES*.
Почему то наш народ так устроен, что в момент опасности он моментально может "собраться с силами": появляется ярко выраженная сплоченность, четкость мышления, появляется упрямая целеустремленность, ведущая к победе.
“Мы излишне смиренны в мыслях о народном своем достоинстве, а смирение в политике вредно.
Кто самого себя не уважает, того, без сомнения, и другие уважать не будут.
... Русский должен, по крайней мере, знать цену свою.”

Н. М. Карамзин
Леля
Демиург
Демиург
 
Сообщения: 3475
Зарегистрирован: 03 окт 2008, 13:29:18
Пол: Женский

Re: ура нашим! Новое оружие России

Непрочитанное сообщение Леля » 15 май 2011, 19:01:57

Новое оружие России: Рельсотрон Арцимовича

Испытания электромагнитной пушки ошеломили военных – трехграммовый снаряд, поразивший стальную пластину, превратил её в плазму

Несмотря на губительные реформы в наших Вооруженных силах, армейский научно-технический интеллект не стоит на месте, продолжаются разработки новых видов оружия, способных коренным образом изменить не только характер современного боя, но и соотношение сил в системе военного противостояния на мировой арене.

Шатурское чудо

Недавно в лаборатории Шатурского филиала Объединенного института высоких температур Российской академии наук были проведены испытания уникального устройства – рельсотрона Арцимовича, который представляет собой электромагнитную пушку, стреляющую пока очень маленькими снарядами – массой до трех граммов. Однако разрушительные способности такой «горошины» поразительны.
Достаточно сказать, что поставленная на её пути стальная пластина просто-напросто испарилась, превратившись в плазму. Все дело в гигантской скорости, придаваемой снаряду электромагнитным ускорителем, используемым вместо традиционного пороха.

После испытаний директор Шатурского филиала Объединенного института высоких температур РАН Алексей Шурупов сообщил присутствовавшим журналистам:

- В наших лабораторных испытаниях максимальная скорость достигла 6,25 километра в секунду при массе снаряда в несколько грамм (примерно три грамма).
Это очень близко к первой космической скорости.

Что же это за пушка, и какие возможности она сулит?

Принцип Гаусса

Для начала нужно отметить, что поиски альтернативы использованию пороха в качестве рабочего вещества для разгона снаряда в стволе орудия начались еще в начале прошлого века.
Как известно, пороховые газы обладают достаточно большим молекулярным весом и, как следствие, относительно малой скоростью расширения. Предельная скорость, достигаемая снарядом в традиционных артиллерийских системах, ограничена величиной порядка 2-2,5 км/с. Это не так уж много, если стоит задача одним выстрелом прошивать броню вражеского танка или корабля.

Считается, что первыми выдвинули идею электромагнитной пушки французские инженеры Фашон и Виллепле еще в 1916 году.
Основываясь на принципе индукции Карла Гаусса, они использовали в качестве ствола цепочку катушек-соленоидов, на которые последовательно подавался ток. Их действующая модель индукционной пушки разогнала снаряд массой 50 грамм до скорости 200 метров в секунду.
По сравнению с пороховыми артиллерийскими установками результат, конечно, получился достаточно скромный, однако показавший принципиальную возможность создания оружия, в котором снаряд разгоняется без помощи пороховых газов.
На самом деле, еще за год до Фашона и Виллепле русские инженеры Подольский и Ямпольский разработали проект 50-метровой «магнитно-фугальной» пушки, действующей по аналогичному принципу.
Однако финансирования для воплощения своей идеи в жизнь им получить не удалось. Впрочем, и у французов дальше модели «пушки Гаусса» дело не пошло, поскольку для того времени разработки казались слишком фантастическими. К тому же эта новинка, как уже отмечалось, не давала преимуществ относительно пороха.

- Систематические научные работы по созданию принципиально новых электродинамических ускорителей массы (ЭДУМ) начались в мире в 50-х годах XX века, - рассказал полковник запаса Александр Ковлер.
Одним из родоначальников отечественных разработок в этой области был выдающийся советский ученый, исследователь плазмы Л.А. Арцимович, который ввел в отечественную терминологию понятие «рельсотрон» (в англоязычной литературе принят термин «railgun») для обозначения одной из разновидностей ЭДУМ.
Идея рельсотрона была прорывной в области развития электромагнитных ускорителей.
Он представляют собой систему, состоящую из источника электроэнергии, коммутационной аппаратуры и электродов в виде параллельных электропроводящих рельсов длиной от 1 до 5 метров, находящихся в стволе на небольшом расстоянии друг от друга (порядка 1 см). Электрический ток от источника энергии подводится к одному рельсу и возвращается через плавкую вставку, находящуюся за ускоряемым телом и замыкающую электрическую цепь на второй рельс. В момент подачи высокого напряжения на рельсы вставка моментально сгорает, превращаясь в облако плазмы (его называют «плазменным поршнем» или «плазменной арматурой»).
Ток, протекающий в рельсах и поршне, образует между рельсами сильное магнитное поле. Взаимодействие магнитного потока с током, протекающим через плазму, генерирует электромагнитную силу Лоренца, толкающую ускоряемое тело вдоль рельсов.

Рельсотроны позволяют ускорять небольшие тела (до 100 г) до скоростей 6-10 км/сек. Собственно, можно обойтись вообще без снаряда и разгонять плазменный поршень сам по себе. В этом случае плазма вырывается из ускорителя с поистине фантастической скоростью - до 50 км/сек.

Что это даст?


В годы холодной войны работы по созданию электромагнитных пушек активно велись и в СССР и в США.
Они до сих пор строго засекречены. Известно только, что к середине 80-х годов прошлого века обе стороны вплотную приблизились к возможности размещения рельсотронной пушки с автономным источником питания на мобильном носителе – гусеничном или колесном шасси.
Есть информация и о том, что разрабатывалось индивидуальное стрелковое оружие на этом принципе.

«Общая длина винтовок была небольшой, однако того, кто видел такое оружие впервые, поражала массивность приклада. Но именно там и помещались основные механизмы; туда же, позади рукоятки управления огнем, пристыковывался очень толстый магазин. Он имел такие параметры не за счет бесчисленности патронов. Просто в нем же находился добавочный, причем достаточно мощный, аккумулятор. Винтовка была плазменная, без электричества она стрелять не могла.
Из-за безгильзовой механики она имела недоступную другим видам автоматов скорострельность. А за счет разгона пуль плазмой они получали солидное ускорение, однозначно недостижимое пороховыми устройствами...
"...И только после третьего-четвертого бесшумного и невидимого залпа дошло понимание случившегося... кто-то вскрикнул, пораженный пулей, прошившей вначале впереди идущего товарища, а то и двух. Страшная штука – плазменный разгон!» - так описывает применение в недалеком будущем электромагнитного оружия писатель-фантаст, «певец высоких оружейных технологий» Федор Березин в своем романе «Красный рассвет».

К этому можно добавить, что такое оружие способно легко сбивать военные спутники и ракеты, а поставленное на танк, оно делает боевую машину неуязвимой. К тому же от неё практически не будет защиты.
Снаряд с космической скоростью пробьет все, что угодно.
Военный эксперт Павел Фельгенгауэр добавляет: «Можно будет резко сократить калибр, по меньшей мере, в два раза. А значит, больше боезапас, меньше вес. Не будет артиллерийского пороха на борту, а это защита самого танка, он будет менее уязвим. Взрываться будет нечему».

Недавно в прессу просочилась информация о том, что 10 декабря 2010 года ВМС США провели испытание рельсотрона, которые были признаны успешными. Проверка оружия проводилась на мощности в 33 мегаджоуля.
Согласно расчетам ВМС США, такая мощность позволяет выстреливать металлическим снарядом на расстояние до 203,7 километра, причем в конечной точке скорость болванки составляет около 5,6 тысячи километра в час.
Предполагается, что к 2020 году будут созданы орудия с дульной энергией в 64 МДж. Эти орудия должны поступить на вооружение строящихся в США эсминцев серии DDG1000 Zumwalt, чья модульная конструкция и электрическая трансмиссия рассчитывались с прицелом на перспективные ЭМ-пушки.

С выходом США из договора по ПРО возобновились и работы по размещению электромагнитных пушек на орбите. В этой области известны разработки компаний General Electric, General Research, Aerojet, Alliant Techsystems и других по контрактам с управлением DARPA ВВС США.

Мы отстали, но не безнадежно

Рыночные реформы в России резко затормозили работы по созданию рельсотрона. Но, несмотря на сокращение финансирования военных разработок электромагнитного оружия, отечественная наука также не стоит на месте. Свидетельством тому – систематическое появление русских фамилий в материалах ежегодной международной конференции по электромагнитному разгону EML Technology Symposium.

Испытания в Шатуре также свидетельствуют о нашем движении вперед в этом направлении. О сравнительном соотношении возможностей России и США в этой области можно судить по конкретным показателям испытаний. Трехкилограммовый снаряд американцы разогнали до 2,5 километра в секунду (что близко к пороховому ускорителю).
Наш снаряд в тысячу раз меньше (3 грамма), но его скорость в два с половиной раза выше (6,25 км,/сек.)

По-разному звучат и оценки перспектив. «На современных кораблях и американских, и российских использовать такое оружие нельзя. Для него просто не хватит энергии. Потребуется создание нового поколения кораблей с энергетической системой, которая обеспечит как двигатели судов, так и их оружие», — говориться в опубликованном в печати заявлении управления вооружения и эксплуатации ВМФ РФ.
В то же время американские военные журналы уже публикуют макеты первого корабля, который может получить новое оружие. Эсминец XXI века DDX должен появиться к 2020 году.
“Мы излишне смиренны в мыслях о народном своем достоинстве, а смирение в политике вредно.
Кто самого себя не уважает, того, без сомнения, и другие уважать не будут.
... Русский должен, по крайней мере, знать цену свою.”

Н. М. Карамзин
Леля
Демиург
Демиург
 
Сообщения: 3475
Зарегистрирован: 03 окт 2008, 13:29:18
Пол: Женский

Re: ура нашим!

Непрочитанное сообщение Браун » 16 май 2011, 06:45:30

Спасибо Королеву за такое оружие.

Королев к этому отношения не имеет, спасибо там нужно говорить совсем другим людям.
Браун
Завсегдатай
Завсегдатай
 
Сообщения: 515
Зарегистрирован: 12 июл 2010, 07:19:09
Пол: Мужской
Имя: Дмитрий


Вернуться в Государство Российское

Кто сейчас на форуме

Зарегистрированные пользователи: AhrefsBot [Bot], Google [Bot], Majestic-12 [Bot], Trendiction [Бот], Яндекс [Бот]