О типах велосипедов

Велосипеды, ролики, скейты, (инвалидные) коляки и остальные средства передвижения.

Модератор: LambadA

О типах велосипедов

Непрочитанное сообщение Гость » 14 май 2007, 09:15:09

Итак, Вы решили купить себе велосипед. Первый вопрос, на который надо себе ответить: "Для чего я собираюсь использовать велосипед?"

Совершено различные велосипеды нужны человеку, который будет ездить на нем каждый день по городу на работу, для туристских поездок по выходным, или тому, кто собирается изредка прокатиться с детьми в ближайшем парке в выходной день. И уж совсем другая машина нужна профессионалу шоссейнику…

Только решив, для чего Вам нужен велосипед, можно приступать к выбору типа велосипеда, удовлетворяющего вашим потребностям.

Определив, для чего нужен велосипед, необходимо оценить свой предполагаемый годовой пробег и условия эксплуатации. Другим словами, надо ответить себе на вопрос: "Как интенсивно я буду эксплуатировать свой велосипед?" Исходя из этого решить, какого уровня (класса) Вам нужен велосипед и сколько он будет стоить.

Если в результате такой оценки получится, что Вам не по карману нужный велосипед, то лучше не покупать худший велосипед вовсе, а подкопить средств или изменить свои цели.

И последнее, с чем надо определиться - это размеры велосипеда (размера рамы, выноса, шатунов). Несмотря на кажущуюся простоту велосипеда, его размеры следует подбирать себе так, как если бы вы выбирали себе ботинки. Долгие часы проведенные в седле выявят все самые мелкие неудобства посадки. Ответить себе на вопрос: "Какие размеры мне подходят?" - лучше до похода в магазин или на рынок.
Горные велосипеды (mountain bikes, MTB)
Как следует из названия этот тип предназначен для езды по горам или бездорожью.

Они снабжаются большим количество передач (21-27) с широким диапазоном передаточного соотношения пригодным цля любых мыслимых условий, при которых еще можно ехать. Рамы и навесное оборудование на большинстве горных велосипедов рассчитаны на езду по кочкам, камням, мягкому грунту, грязи, лужам, когда камушки, песок, грязь и вода постоянно попадают на детали велосипеда.

Расстояние от земли до педальной каретки у таких велосипедов увеличено до 29-33 см, для большей проходимости. (У шоссейных велосипедов это расстояния лежит в пределах 26-28 см.)

Руль широкий прямой (55-67 см) для облегчения управления при езде по бездорожью. Конструкция тормозных и ручек переключения передач (манеток), их расположение позволяют мгновенно переключать передачи и тормозить, не отрывая рук от руля.

Колеса у велосипедов этого типа с ободом 559 мм (по ISO), что вкупе с более короткими спицами увеличивает прочность и жесткость колеса, уменьшает высоту велосипеда. Покрышки используются широкие - до 65 мм (2.5").

Многие горные велосипеды оборудуют амортизационной передней вилкой и, все чаще и чаще, амортизированной задней подвеской для того, чтобы или просто повысить уровень комфорта на неровной дороге и облегчить управление, или для обеспечения в скоростном спуске максимального времени контакта колес с трассой, чтобы увеличить сцепление колес с грунтом и улучшить управляемость на высокой скорости. Хотя многие думают, что амортизаторы нужны только для того, чтобы было мягко сидеть.

Выделяются подвиды горных велосипедов: полноподвесочные (full suspension), с жесткой задней подвеской (hardtail) и относительно новый класс – softail (когда собственная гибкость заднего треугольника особой конструкции выполняет роль амортизатора). Иногда в разрыв заднего треугольника бывает встроен амортизатор. Ход такой подвески невелик - 20-30 мм.

Хотя большинство горных велосипедов и спроектированы для езды в вышеописанных условиях, в общем это чрезвычайно разносторонние машины и, с небольшими доработками, с легкостью могут использоваться для регулярных поездок на работу в городе или для загородного туризма. Большинство массовых горных велосипедов оборудованы элементами для крепления крыльев и багажника (заднего и реже переднего), чего не скажешь об элитных моделях для велокросса и скоростного спуска.

На всех современных горных велосипедах колеса закрепляются на стяжках (quick release), что позволяет быстро сменить "злую" резину после воскресного похода по бездорожью на слики для поездок по городу на работу.

Единственное, пожалуй, для чего использовать горный велосипед (в любой комплектации) вовсе нецелесообразно - это скоростная езда исключительно по гладкому шоссе.
Для скоростного спуска (Downhill).
Даунхил - это не ругательство, а скоростной спуск с гор на время или для достижения рекордных скоростей.

В связи с этим такие велосипеды оборудованы передней и задней подвеской с максимально большим ходом, мощными тормозами (в основном дисковыми), специфическим набором передач (с большой укладкой) зачастую с одной передней звездой увеличенного диаметра, чрезвычайно прочны, но они, естественно, тяжелее велосипедов для кросса. В гору же даунхилеры забираются на подъемнике.
Для велотриала (Trial): горные и ВМХ
риал это больше цирковое искусство, чем массовый вид спорта или отдыха. Он предполагает преодоление сложных препятствий, когда велосипедист скорее не едет, а прыгает на велосипеде.

На велосипедах для триала не используются туклипсы и контактные педали. Все эти велосипеды объединяет малая очень прочная рама, небольшой вес.

Велосипеды для разных подвидов триала могут иметь конструкцию рамы, рулевой колонки и переднего тормоза, позволяющую вилке с колесом проворачиваться на 360 градусов; иметь колеса 20" или 24"; не иметь переключения передач.

Велосипед со всеми этими отличительными признакиами и есть ВМХ, который не относят к классу горных.

В своем первоначальном смысле ВМХ означала Bike Motocross - мотокросс. С развитием велоспорта, так стали называть и велосипеды для кросса и триала, и иногда стали расшифровывать, как Modified Bike X-treme. (На самом деле триал на горных велосипедах вырос из ВМХ.)

Велосипед класса ВМХ - это спортивный снаряд близкий по назначению к роликовым конькам и доскам - спортивно-акробатическое развлечение для городских подростков и зрелищный вид спорта.

Велосипеды ВМХ максимально упрощены, начального уровня модели стоят не дорого. Ориентированы изначально были на детей старшего возраста и подростков. На этих велосипедах подросткам удается вытворять головокружительные трюки.
Туристические велосипеды (touring)
Пригодные практически для всех поездок там, где есть дороги и тропы, начиная от кругосветного путешествия, и заканчивая ежедневными поездками на работу, туристские велосипеды обладают великолепной грузоподъемностью, и часто имеют в стандартной комплектации один или два багажника.

По сравнению с их шоссейными братьями, они имеют более широкий диапазон передач, для езды в горах или с тяжелым грузом, более прочные колеса формата 27" и покрышки шириной 30-38 мм. Классический шоссейный руль - "рога" в сочетании с более высоким и слегка укороченным выносом обеспечивает более высокую и спокойную посадку, чем у классического шоссейного велосипеда, что очень важно во время длительных туристских переездов.

Удлиненная по сравнению с шоссейным велосипедом база (до 1150 мм) и более пологий наклон вилки (71 -72 градуса; шоссейный 72-74 градуса) добавляют курсовой устойчивости (на таком велосипеде легче ехать без рук). Такая геометрия обеспечивает более комфортную езду (меньше трясет), но расплатой за удлиненную базу будет небольшое снижение маневренности, что для туризма не имеет большого значения. А вот то, что у турингов удлинение базы идет в основном за счет заднего треугольника и, соответственно, приводит к потере жесткости ("приемистости"), и велосипед хуже идет в горку и просто при больших усилиях педалирования, имеет большее значение. Удлиненная задняя вилка позволяет устанавливать на багажник большой рюкзак-штаны, не задевая его пятками.

Основная стихия этих велосипедов дороги с твердым покрытием и укатанные проселки.
Гибридные велосипеды (hybrid)
Многие велосипедисты незаслуженно пренебрегают такими велосипедами, отдавая предпочтение наимоднейшим "навороченным" горным велосипедам, тогда как на самом деле большинство велосипедистов ездят так, что для них, вероятнее всего, гибридный велосипед был бы лучшим выбором.

Пригодный для езды практически везде, кроме самого тяжелого бездорожья, гибридный велосипед унаследовал от горного большинство особенностей, имея при этом более высокую посадку велосипедиста, несколько более тяжелую раму, колеса размера 700С (622мм или 27-28") с покрышками шириной 38-40 мм, что делает его более пригодным для езды по шоссе, чем МТБ.

Они имеют большие передаточные соотношения привода для езды по гладкому шоссе, сохраняя при этом и низкие передачи для езды по горам и бездорожью.

Такие велосипеды всегда имеют крепежные элементы не только для фляги, но и для багажников (всегда заднего и очень часто переднего), крыльев, насоса и т.п., что позволяет установить массу дополнительного оборудования и аксессуаров для туризма и регулярных поездок на работу.
Шоссейные велосипеды (racing road)
Такие велосипеды нужны тому, кто хочет быстро кататься по шоссе с максимальной скоростью, прикладывая при этом минимум усилий.

Большинство шоссейных велосипедов сконструированы в соответствии с техническими требованиями Международной Федерации Велоспорта (UCI), что ограничивает применение технических новшеств и нетрадицонных компоновок велосипеда. Требования UCI говорят, что "конструкция велосипеда должна подчиняться духу и принципу велоспорта. Дух спорта предполагает, что люди соревнуются между собой, находясь в равных условиях. Принцип спорта утверждает приоритет человека над машиной."

Рамы шоссейных велосипедов наилегчайшие и при этом жесткие. Задний треугольник рамы максимально уменьшен. Вплоть до того, что на многие модели нельзя поставить резину шире, чем 622x28. На "шоссейниках" легко разгонятся, они очень чутко слушаются малейшего движения руля.

Колеса у шоссейных велосипедов формата 700С (622 мм по ISO).

Педальная каретка у шоссейных велосипедов располежена ниже (расстояние до земли 26-28 см), чем у горных.

Руль традиционный "рогатый", обеспечивает множество вариантов посадки, значительно уже, чем на горном велосипеде (38-48см), для уменьшения сопротивления воздуха.

Не все конструкции манеток позволяют мгновенно переключать передачи, не отрывая рук от руля. Даже интегрированные с тормозными ручками манетки несколько усложняют управление во время переключения скоростей.

Шоссейные велосипеды комплектуются облегченными компонентами, набором задних шестеренок с числом зубьев от 13 (11) до 25(28), набором передних от 30-39 (малая) до 50-55 (большая). Узкие клинчера (вид покрышек) или однотрубки (ширина 18-30 мм) высокого давления (6-8 бар) для снижения сопротивления качению.

У большинства шоссейных велосипедов предусмотрен крепеж только для фляги, что делает их практически непригодными для перевозки сколько-нибудь значительного полезного груза. Шины и однотрубки имеют тенденцию легко прокалываться, обода легко погнуть при наезде на решетки и люки канализации на высокой скорости.

Эти машины рождены для соревнований или для того, чтобы приносить своему владельцу радость от скоростной езды по гладкому шоссе, но непрактичны для повседневного использования или туризма со снаряжением.
Дорожные и городские велосипеды.
Эти велосипеды, предназначеные для ежедневных неспешных поездок по делам, проектируются так, чтобы эксплуатироваться многие годы с минимальным обслуживанием.

Особое внимание уделяется удобству и безопасности эксплуатации и возможности перевозить небольшой груз: свет, подставка, противоугонные устройства, багажники, корзинки, удлиненные противогрязевые щитки, щиток цепи. На таком велосипеде ездят в городской одежде, надолго оставляют его под открытым небом.

В этот класс попадают и классические односкоростные дорожные велосипеды с тормозной втулкой (типа "Торпедо"), и более "навороченные" их собраться с планетарными 3-х - 7-ми скоростными втулками. Многие складные велосипеды то же относятся к этому классу. У этих велосипедов больший вес и несколько меньшая эффективность привода (КПД), чем у других типов, но они и не предназначены для скоростной езды.
Гость
 

О типах велосипедов

Непрочитанное сообщение Гость » 14 май 2007, 09:52:33

Обладатель МТВ хардтейла Merida Matts TFS 100-V.
Основные параметры:
Тип: Хардтейлы XC
Год: 2007
Рама: Алюминий 6061
Вилка: Масляно-пружинная
Ход вилки: 80 мм
Обода: Двойные
Тормоза: Ободные механические
Скорости: 24 (3*8)


Описание:
Облегченный хардтейл для кросс-кантри с оборудованием начального профессионального класса Shimano Acera-X, Deore, 24-скорости, алюминиевая рама MATTS TFS, передний амортизатор SR XCM- 80 Lockout, регулируемый, оснащен блокировкой, двойные обода Alex Adventurer Black/NC, тормоза LINEAR 70. Подходит для поездок по городским паркам, улицам и по маршрутам средней сложности в лесу.

Ездил по шоссе на большой скорости и ничего, нормально так вваливает…А вы говорите!
Гость
 

О типах велосипедов

Непрочитанное сообщение Гость » 14 май 2007, 09:57:52


А я вот думаю се АТОМ МХ 1.0 ближе к лету взять:
Цена:8200 руб.
Фирма : Atom
Класс : Хардтейл
Тип : Горные
Год : 2007
Горный велосипед для агрессивного катаня с усиленной алюминиевой рамой. Передний амортизатор с регулирумой жесткостью, ход 80 мм.

Все меняется вокруг. Деревья становятся большими, а вчерашние достижения больше не вдохновляют. Офисный труд приносит бонусы и благодарности от начальства. Организм просит адреналина, а не чипсов. Расширьте свои знания о мире и самом себе с помощью одного из новых универсальных велосипедов MX-серии! Оснащенные недорогими, но прочными компонентами, легкими и жесткими алюминиевыми гидроформированными рамами из сплава 6061, а также амортизационными вилками с ходом до 120 мм, велосипеды Atom MX – это самый недорогой пропуск в мир катания в стиле all-mountain. Поднимаетесь ли вы в гору по каменистой дороге, или несетесь вниз по серпантину узенькой, едва различимой горной тропы –обновленный велосипед Atom MX станет вашим лучшим другом.

Технические характеристики:

Рама: Увеличенные усиленные трубы, AL7005

Вилка: RST 191 T7, регул., 80 мм

Обода: Weinman ZAC2000DW

Передняя втулка: Atom FR Al

Задяя втулка: Atom FR Al

Спицы: Atom стальные

Покрышки: Kenda Nevegal 26x2.1"

Система: Suntour CW XR 170

Цепь: Shimano UG51

Кассета: Shimano TZ07

Каретка: VP-BC73E

Передний переключатель: Suntour TP17

Задий переключатель: Shimano Altus

Манетки: SRAM MRX 3/8

Руль: Atom FR Al OV

Вынос: Atom FR OV

Рулевая колонка: Atom OS

Тормоза: ProMax Alloy

Тормозные ручки: ProMax Alloy

Седло: Atom DX

Подседельный штырь: Atom Al 1-болтовый
Гость
 

О типах велосипедов

Непрочитанное сообщение Гость » 14 май 2007, 10:02:07

2Povisol

Нестоит, если финансы позволяют, то лучше Merida…
Гость
 

О типах велосипедов

Непрочитанное сообщение Гость » 17 май 2007, 13:43:21

Ворон
И сколько это чудо вело Merida стоит ?
Гость
 

О типах велосипедов

Непрочитанное сообщение Гость » 17 май 2007, 15:17:49

~Force~
Всего лишь 11300 наших рублей..Для велосипеда начального профессионального класса, вовсе недорого!
Гость
 


Вернуться в Средства передвижения

Кто сейчас на форуме

Зарегистрированные пользователи: AhrefsBot [Bot], Bing [Bot], DotBot [Crawler], Google [Bot], Trendiction [Бот], Яндекс [Бот]