Зазеркалье по-балтийски

Модераторы: отец Жозеф, LambadA

Re: Зазеркалье по-балтийски

Непрочитанное сообщение TeleDinaburg » 02 авг 2015, 11:15:24

Что есть «европейская интеграция».

Этим летом литовский город Висагинас отмечает свой сорокалетний юбилей.Не так давно в историческом плане он носил имя некогда главного коммуниста Литвы А. Снечкуса.

Висагинас строился прежде всего как город энергетиков Игналинской АЭС. В 1973 г. правительством СССР было принято решение о строительстве на литовском берегу оз. Друкшяй (эх, надо было на белорусском!) самой мощной атомной электростанции с реакторами РБМК-1500. АЭС строилась не только для нужд Литвы, но и для удовлетворения потребностей единой Северо- Западной энергосистемы бывшего Советского Союза. Всего планировалось построить 4 энергоблока, с возможностью увеличения до шести. Весной 1978 г. была начата подготовка котлована для первого энергоблока, а уже 31 декабря 1983 г. были выработаны первые киловатт-часы электроэнергии. Второй энергоблок был введен в эксплуатацию 31 августа 1987 г. К тому времени строительство третьего блока было выполнено на 60 процентов, велись работы в котловане четвертого. Параллельно со строительством АЭС на берегу озера Висагинас рос и хорошел удивительно уютный город энергетиков.

А в это время по стране уже шагала перестройка, появились первые экологические движения, которые затем, на удивление легко, трансформировались в политические. Летом 1989 г. вблизи АЭС была проведена акция «Линия жизни», на которой под предлогом, что все советское – плохое и, следовательно, небезопасное, было
высказано требование о закрытии АЭС. В том же 1989 г. было принято решение о полном прекращении строительства уже находившегося на временной консервации 3-го блока, металлоконструкции которого еще долго, уже при независимой литовской власти, пилили на металлолом. После августовских событий 1991 г., когда страна стала разваливаться на куски, независимая Литва получила курочку, несущую золотые яички в виде двух энергоблоков. Казалось бы, следовало позаботиться о ее сохранности, ведь Литва получила источник достаточно дешевой электроэнергии, который не только полностью покрывал потребности собственной экономики, но и позволял получать прибыль от ее экспорта. В 1993 г. на ИАЭС произведено 12,26 млрд. киловатт- часов электроэнергии. Но в 1994 г. литовское правительство подписывает договор с ЕБРР о выделении 33 млн. экю на мероприятия по повышению безопасности АЭС, взяв на себя обязательства по отказу от замены технологических каналов по окончании проектных сроков эксплуатации. Это соглашение фактически поставило жирный крест на судьбе станции, несмотря на то, что в последующий период на АЭС были проведены масштабные мероприятия по повышению безопасной эксплуатации, что неоднократно подтверждалось выводами экспертов МАГАТЭ. В 1999 г. Еврокомиссия настоятельно потребовала быстрейшего вывода АЭС из эксплуатации, отметив, что в противном случае Литва может остаться без приглашения в Евросоюз.

Казалось бы, любому выгодно иметь надежного, устойчивого партнера, который способен сам о себе позаботиться. А наличие АЭС, способной покрыть потребности в электроэнергии в том числе и соседей Литвы, не могло не сказаться положительно для развития экономики региона в целом. Однако, видимо, для Брюсселя приоритетной является экономическая, а, следовательно, и политическая зависимость новых «европейцев». В том же 1999 г. правительство Литвы утвердило Национальную энергетическую стратегию, во исполнение которой в конце декабря 2004 года был остановлен первый энергоблок, а спустя 5 лет и второй. Таким образом, Литва из производителя электроэнергии превратилась в ее импортера.

Трудно сказать, о чем думали те, кто решил судьбу Игналинской АЭС подобным образом. Может быть, об уютных креслах во всевозможных бюрократических органах Евросоюза, а может быть, о том, что русскоязычный Висагинас, так непохожий на остальную Литву, совсем ей не нужен. Кстати, среди работников АЭС бытовало мнение, что судьба станции могла сложиться
иначе, если бы и город, и АЭС по национальному составу были литовскими. Но это только предположения, фактом остается только то, что золотую несушку зарезали. Правда, литовские власти заявили о том, что Литва останется ядерной державой, и вместо Игналинской АЭС на той же промышленной площадке построит новую станции с реакторами западного типа. Но декларации так и остались декларациями. Была, правда, создана дирекция будущей Висагинской АЭС, обросшая многочисленными консультантами и финансовыми скандалами. В народе же аббревиатуру ВАЭС расшифровывают как «виртуальная АЭС». Что касается закрытия Игналинской АЭС, то пока никто не может определенно сказать о сроках его полного завершения и о том, в какую итоговую сумму это все выльется. Одно уже очевидно, что первоначально заявленные сроки и стоимость планируемых работ оказались нереальными. Утвержденный в 2005 году план предусматривал закрытие АЭС к 2029 году, а стоимость проекта составляла 1,242 млрд. евро. Согласно же утвержденному в 2014 г. новому окончательному (или очередному?) плану вывода из эксплуатации АЭС, сроки его реализации сдвигаются на 9 лет, до 2038 г., а общая стоимость проекта выросла более чем в два раза (!) - до 2,592 млрд. евро (за вычетом инфляции и без учета возможных рисков). А там, как известно, либо ишак сдохнет, либо шах умрет. Не иссякнет ли финансовый ручеек, пока еще направляемый Еврокомиссией, и не останется ли Литва одна, наедине со своими проблемами по закрытию АЭС?

Что касается Висагинаса, то вполне очевидно, насколько болезненными для жителей оказались эти события. Численность населения города, с некогда самой высокой рождаемостью в Литовской ССР, за последние двадцать лет сократилась с 33 тыс. до 20 тыс. Кто-то уехал в Россию,кто-то выбрал противоположное направление. Как шутят местные, самый большой плюс от вступления в Евросоюз - это возможность туда свалить. Вот таким вот оказался европейский выбор и для литовского государства, и для маленького городка энергетиков на границе Литвы и Белоруссии.

А тем временем внешний долг Литвы в расчете на одного жителя уже превысил 10000$, а ведь в не столь далеком 1991 г. он был равен нулю…
Изображение

В мире Высоких Технологий с журналом "Телединабург".

Изображение
Аватара пользователя
TeleDinaburg
Демиург
Демиург
 
Сообщения: 5890
Зарегистрирован: 28 окт 2011, 18:54:37
Откуда: Riga Latvia,редактор
Пол: Мужской
Имя: Вячеслав Кулик

Re: Зазеркалье по-балтийски

Непрочитанное сообщение TeleDinaburg » 02 авг 2015, 13:58:25

Как в Таллине сделали бесплатным общественный транспорт

Пока Рига повышает стоимость проезда в общественном транспорте, столица Эстонии сделала его бесплатным для своих
жителей. То, чего не удалось
добиться при развитом социализме, осуществилось при новой,капиталистической общественной формации.

Иногородним билеты продает водитель транспортного
средства. Это для таллинцев проезд бесплатный – а для туристов и других приезжих он стоит 1,60 евро.

Такая система работает в столице
Эстонии с 2013 года. Чуть позже на территории Таллина сделали
бесплатным и проезд в
электричках. В городе
насчитывается четыре трамвайные линии, восемь маршрутов троллейбусов и 69 автобусных маршрутов. Обслуживает их 430 единиц транспорта, а число пассажиров, перевозимых ежегодно, достигает 140 млн человек.

Как поясняют в городской
администрации, бесплатный
общественный транспорт –
оказывается, мера вынужденная:

«Если посмотреть на карту Таллина,она по форме напоминает бабочку,
и центр – самое узкое место, через него идет транзитный поток
транспорта с одного конца города на другой», - говорит вице-мэр Таави Аас. Это означает
автомобильные пробки и
загрязнение воздуха выхлопами.
Бесплатный общественный
транспорт был призван побудить
таллинцев отказаться от личного автотранспорта.

«Доход от продажи билетов, который мы до этого получали,
равнялся примерно 17 млн евро в год, - поясняет Аас.- Бесплатен наш транспорт только для горожан. Мы подсчитали, что на этом не будем получать около 12 млн евро. А пять миллионов – доход от продажи билетов негорожанам».

Зато в течение года Таллин получил 10 тысяч новых жителей. Столько оказалось желающих задекларировать свое место жительства в столице после введения новых правил. А это дало муниципальной казне 10 млн евро налогов в год – так что, по сути,переход на бесплатный транспорт
оказался выгодным.

Общие дотации городской думы на общественный транспорт
достигают 60 млн евро (при общем бюджете Таллина в 520 миллионов в год), т.е. около 11% годового бюджета. Для сравнения: в Риге с ее годовым бюджетом в 786 млн евро на дотирование Rīgas satiksme
уйдет 80 млн евро, т.е. 11,2%
годового бюджета. Разница лишь в том, что в Таллине жители могут за транспорт не платить...

Решение транспортного вопроса
оказалось делом политическим: его провела через городскую думу Центристская партия, имеющая там большинство. И сделала это перед
муниципальными выборами, в итоге получив треть голосов по
стране. В Таллине за центристов
отдали свои голоса более
половины жителей. При этом в
правительстве Эстонии – совсем
другая правящая коалиция, там лидеры – Партия реформ и социал-демократы, а в Таллинской думе они сидят в оппозиции.

Словом, ситуация очень похожа на рижскую: Таллин тоже не получает от государства никакой дотации на транспорт. Но, так как он и раньше поддержки не получал –правительство не могло вмешаться в ключевое решение думы,пояснил вице-мэр Таави Аас.


В Риге действуют более 50-ти маршрутов автобусов, 20
маршрутов троллейбусов, 10
маршрутов трамваев и около 30
направлений маршрутных такси,
так-же в пределах города как
городским транспортом можно пользоваться электричками.

Практически все маршруты автобусов, троллейбусов, трамваев и маршруток сходятся в центре Риги - в районе Центрального вокзала, где можно сделать удобную и быструю пересадку. Так-
же есть длинные маршруты, соединяющие противоположные концы города.

Оплата проезда в общественном транспорте осуществляется с
помощью е-талона - электронной системы, которой оборудованы городские автобусы, троллейбусы,
трамваи, маршрутки и электрички.Принцип очень прост - вы приобретаете е-талон -
электронный билет, на 2, 5, 10 или 20 поездок или-же на 24 часа, 3 или 5 дней, а после входа в транспорт вы подносите е-талон к специальному электронному считывающему устройству, которое отнимает одну поездку с билета и показывает число оставшихся поездок.

Так-же существуют постоянные и персонифицированные е-талоны,
которые позволяют пользоваться
льготами или приобретать
месячный билет. Для жителей Риги,чье место жительства
задекларировано в столице предусмотрена «Карта рижанина».

Стоимость:

• Автобус, троллейбус, трамвай, маршрутка - 1,15 евро (при
покупке у водителя - 2 евро)

• Ночные автобусы - 2 евро (билет приобретается у водителя)

Изображение

В мире Высоких Технологий с журналом "Телединабург".

Изображение
Аватара пользователя
TeleDinaburg
Демиург
Демиург
 
Сообщения: 5890
Зарегистрирован: 28 окт 2011, 18:54:37
Откуда: Riga Latvia,редактор
Пол: Мужской
Имя: Вячеслав Кулик

Re: Зазеркалье по-балтийски

Непрочитанное сообщение TeleDinaburg » 04 авг 2015, 11:58:16

Таллин раскошелится за русофобию

Молочный сектор Эстонии пребывает в глубоком кризисе из-за российских контрсанкций. Соответственно, местные фермеры, которые привыкли жить припеваючи, сбывая свой товар на огромные рынки «ненавистной» России, теперь хотят получить от государства финансовую помощь.

«Закупочная цена на молоко за год упала на 30%. Фермеры, терпящие колоссальные убытки, требуют от государства финансовой помощи в размере 7 млн евро», — сообщает Эстонское телевидение.

В августе закупочная цена на молоко упала до рекордно низкой отметки в 21-23 евроцента за литр. Для эстонских фермеров — это катастрофа. Многие эксперты утверждают, что дальше может последовать забой коров и череда банкротств. «Когда ты всю жизнь положил на то, чтобы развивать свое дело, а теперь все уходит в никуда, возникает ощущение безысходности. Это очень тяжело психологически и материально», — сетует фермер Антс Ааман.

Представители молочной отрасли собираются обратиться с открытым письмом к эстонским властям и потребовать в срочном порядке выделить помощь из госбюджета. «Еврокомиссия выплатила в феврале кризисную дотацию эстонским фермерам в размере 6,9 млн евро. Евросоюз дал разрешение правительству Эстонии выплатить такую же сумму из своего
бюджета. Но местное правительство пожадничало. Перед выборами фермерам пообещали что-то выплатить, но так ничего и не сделали», — рассказал председатель Союза производителей молока Яанус Муракас.

В результате эстонские сельхозпроизводители готовятся к проведению акции протеста 14 сентября перед зданием парламента в Таллине. Митинг уже зарегистрирован. И, похоже, местному правительству все-таки придется раскошелиться.

Кстати, согласно подсчетам аналитиков, потери Эстонии от санкций России составили около 89 млн евро. Так что русофобия, как выясняется, дело весьма затратное.

Потери Эстонии от санкций России, введенных в начале
августа, составят до 89 млн евро,
Латвии — до 54 млн евро, Литвы
— до 900 млн евро.По словам главного экономиста Swedbank Тыну Мертсина, наибольший урон нанесен Литве, но при этом в доле экспорта Литвы в Россию сама местная продукция занимает менее 5% (27 млн евро).

Объясняя этот парадокс, аналитик
напомнил, что основную долю
поступающей в Россию из Литвы
сельхозпродукции (95% объемов) составляет реэкспорт из Восточной Европы, в основном, из Польши. Доля реэкспорта сельхозпродукции через Эстонию в Россию составляет свыше 20%.
Изображение

В мире Высоких Технологий с журналом "Телединабург".

Изображение
Аватара пользователя
TeleDinaburg
Демиург
Демиург
 
Сообщения: 5890
Зарегистрирован: 28 окт 2011, 18:54:37
Откуда: Riga Latvia,редактор
Пол: Мужской
Имя: Вячеслав Кулик

Re: Зазеркалье по-балтийски

Непрочитанное сообщение TeleDinaburg » 05 авг 2015, 21:47:55

Латвийский министр направился в Россию просить об отмене эмбарго

Глава министерства земледелия Латвии Янис Дуклавс вместе с руководителем продовольственно- ветеринарной службы Марисом Балодисом направились в Москву, чтобы добиться отмены российского эмбарго на поставки рыбной продукции.

«Мы собираемся обсудить с российскими коллегами вопрос возобновления экспорта латвийской рыбной продукции в Россию. Наши рыбоперерабатывающие
предприятия устранили все нарушения, обнаруженные российскими инспекторами во время проверки. Они впредь готовы строго придерживаться российских требований…», — заявил Балодис.

В то же время Россельхознадзор сообщил, что Латвия предоставила российской стороне объёмные материалы об устранении недостатков на латышском языке. Ведомство отреагировало на это с недоумением и обратилось к латвийским коллегам с требованием предоставить перевод.

«У нас нормальные деловые отношения с коллегами из Латвии, всегда было полное взаимопонимание, но с подобным мы встретились впервые», — заявила пресс-секретарь Россельхознадзора Юлия Мелано.

Запрет на поставки в Россию рыбной продукции из Латвии и Эстонии был введён 4 июня. Спустя неделю стало известно, что предприятия рыбной промышленности Латвии понесли ущерб на сумму от 100 до 200 миллионов евро.

Для перевода на русский язык этих объёмных материалов об
устранении недостатков с
латышского языка потребуется лет 5-6, нам спешить некуда.

Написали на латышском нужно написать требования на чеченском!
Без перевода!
Изображение

В мире Высоких Технологий с журналом "Телединабург".

Изображение
Аватара пользователя
TeleDinaburg
Демиург
Демиург
 
Сообщения: 5890
Зарегистрирован: 28 окт 2011, 18:54:37
Откуда: Riga Latvia,редактор
Пол: Мужской
Имя: Вячеслав Кулик

Re: Зазеркалье по-балтийски

Непрочитанное сообщение TeleDinaburg » 14 авг 2015, 10:38:46

Минимум на 2 месяца Латвия останется без российского транзита

Изображение

Латвийская железнодорожная госкомпания Latvijas dzelzceļš («Латвийская железная дорога») получила официальную информацию о том, что в связи с плохим состоянием железнодорожных путей, соединяющих Латвию и Россию, российская сторона в течение двух последующих месяцев будет проводить ремонтные работы, и в это время пропускная способность в
этом направлении будет очень низкой. Об этом сообщил председатель правления Latvijas dzelzceļš Айварс Стракшас.

Он добавил, что грузы в направлении Латвии будут перевозиться еще 10 дней, и выводы по поводу такого решения России каждый может сделать сам.

Министр сообщения Анрий Матисс и председатель правления Рижского свободного порта и вице-мэр Риги Андрис Америкс получили неофициальную информацию о возможной приостановке транзита российских угля и минеральных удобрений через Рижский порт.

Эксперты в транзитной отрасли выразили мнение, что решение о прекращении транзита, скорее всего, могло бы быть связано с арестом и увольнением с должности председателя правления Latvijas dzelzceļš Угиса Магониса, являвшегося активным противником проекта Rail Baltica, нацеленного на интеграцию Латвии в общеевропейскую железнодорожную сеть.

Магонис неоднократно заявлял, что переход с колеи российского стандарта (1520 мм) на евростандарт (1435 мм) — проект сугубо политический, и не несет Латвии прямых экономических выгод. Результатом его станет лишь ухудшение отношений с Россией, включая резкое падение транзита, который сегодня кормит Латвию. Перспективу для «Латвийских железных дорог» экс-глава видел в сотрудничестве с «Российскими железными дорогами», в развитии и модернизации ж/д сообщения с Россией.


Вот и пришла пора перекрыть
кислород портам Латвии и Эстонии.Скоро в Прибалтику будут прибывать другие грузы из Европы:беженцы из Африки.
Изображение

В мире Высоких Технологий с журналом "Телединабург".

Изображение
Аватара пользователя
TeleDinaburg
Демиург
Демиург
 
Сообщения: 5890
Зарегистрирован: 28 окт 2011, 18:54:37
Откуда: Riga Latvia,редактор
Пол: Мужской
Имя: Вячеслав Кулик

Re: Зазеркалье по-балтийски

Непрочитанное сообщение TeleDinaburg » 17 авг 2015, 19:07:05

ПОЧЕМУ РОССИЙСКИЙ ТРАНЗИТ ЧЕРЕЗ ЛАТВИЮ ПОСТАВИЛИ «НА РЕМОНТ»?

Вот уже неделю официоз Латвии напоминает муравнейник, который внезапно залили водой — паника разгорелась из-за решения России временно прекратить железнодорожный транзит грузов через территорию этой республики. Правящие круги в Риге проявляют поразительную слепоту (или лицемерие): делая вид, что данное событие свалилось на них, словно снег на голову, и чуть ли не обвиняя восточного соседа в вероломстве. На самом же деле поступок РФ стал абсолютно логичным, ведь на протяжении последних лет пятнадцати Москва постепенно перенацеливала транзит на свои порты.

Спору нет, конечно, удар оказался очень чувствительным. Например, рижский порт до недавних пор сохранял прирост грузооборота в первую очередь благодаря тому, что работающие
в нем стивидоры имеют долгосрочные договоры по перегрузке российского угля, доставляемого по железной дороге. Каждый обслуженный груз угля давал экономике государства 10 евро добавленной стоимости. Вице- мэр Риги и по совместительству глава тамошнего порта Андрис Америкс сразу заявил, что в случае ухода угольного транзита экономика Латвии в год потеряет до 130−140 млн евро. Его начальник, мэр Риги Нил Ушаков предупредил, что исчезновение российских грузов означает потерю благополучия не менее, чем для 75 тысяч жителей Латвии — работников столичного порта, железнодорожной отрасли страны и членов их семей. Для Латвии, в которой по самым оптимистичным прикидкам осталось всего 1,9 млн человек, потеря, действительно астрономическая!

Но вот ведь что удивительно: даже перед лицом грозящего бедствия власти страны не нашли в себе мужества сказать, что оно обусловлено резко враждебной политикой Латвии на протяжении последних двадцати с лишним лет по отношению к соседу за восточной границей. Нашлись «конспирологи», которые стали объяснять, что Россия занялась ремонтом железнодорожных путей (официальная причина приостановки транзита), тем, что на позапрошлой неделе арестовали главу «Латвийской железной дороги» Угиса Магониса, обвиняемого в коррупции. «Ведь Магонис обладает действительно колоссальными связями в Москве на самом высоком уровне, и эти (рискнем сказать — дружеские) отношения во многом и помогли Латвии даже в период нынешней „холодной войны“ сохранить российские грузопотоки. В частности, Магонис плотно дружил с близким соратником президента РФ, главой „Российских железных дорог“ Владимиром Якуниным, который даже прилетал на юбилей своего латвийского коллеги», — глубокомысленно рассуждает колумнист одного из латвийских изданий.

Когда миновал первый шок, представители властей даже бросились успокаивать электорат: дескать, ничего страшного не произошло. Исполняющий обязанности главы «Латвийской железной дороги» Айвар Стракшас заявил, что если ограничение транзита из России не будет тотальным, предприятие потеряет лишь несколько миллионов евро своего оборота. Хотя давно уже можно было заметить, что речь идет именно о тотальном устранении хоть какой-либо зависимости российской экономики и рынка от латвийского производителя от тамошнего транзита. Тут достаточно вспомнить, что в начале этого лета Россия запретила ввоз продукции рыбоперерабытывающих
предприятий из Прибалтики. Кстати, прошлым летом знаменитые шпроты не попали в санкционный список — таким образом Москва оставила пространство для улучшения отношений, для маневра. Но прибалты предпочли не заметить протянутой руки — страны Балтии традиционно остаются в авангарде всех антироссийских инициатив.

«О том, что при нынешнем движении российско- латвийских отношений строго вниз по наклонной плоскости вслед за шпротами дело дойдет до „ремонтных работ“, я предупреждал с прошлого года. Если эти отношения продолжат развиваться в заданном направлении, то вслед за железными дорогами „ремонтные работы“ начнутся у латвийских автоперевозчиков. И уже не закончатся», — иронизирует обозреватель Александр Носович. Из всех высших чиновников Латвии лишь один только градоначальник Риги Нил Ушаков нашел мужество публично озвучить, кто именно несет ответственность за убытки государственной экономики: «Именно нынешняя коалиция сделала все для того, чтобы Латвия потеряла транзит». Правда, Ушаков с привычной амбивалентностью своей позиции умолчал, что над разрушением отношений с Россией знатно потрудилась не только правящая коалиция, засевшая в нынешнем Сейме, но и все ее предшественники, сколько их было за почти четверть века.

Действительно, нынешняя «ремонтная эпопея» вполне укладывается в логику шагов России на прибалтийском направлении. Еще под занавес прошлого, 2014 года, «Транснефть» объявила о своем отказе от услуг Риги и Вентспилса в пользу Приморска, Усть-Луги и Новороссийска. Исторически сложилось так, что в год около 14 млн тонн нефтепродуктов из России поступали в латвийские порты Вентспилс и Рига и там переваливались. Из этих объемов примерно 7,5 млн тонн шли через систему трубопроводов «Транснефти», а еще примерно столько же перегружались в цистерны для доставки портовым стивидорам. Но это изобилие для латышей заканчивается. Президент компании Николай Токарев ранее предупредил, что «Транснефть» готова к переориентации своих потоков: и с февраля начала постепенный «разворот» объемов в российские порты.

В убедительности аргументации главе компании не откажешь: «Было бы, наверное, неправильно загружать гавани зарубежных стран, в то время как появляется профицит мощностей на наших площадках — и на Балтике, и на Черном море. Конечно, решение было правильное: изучить возможность переориентации грузопотоков с портов Прибалтики на наши». Как отметил Токарев, уже сейчас совершенно безболезненно, без дополнительных технических мероприятий и финансовых затрат в порты России можно перевести примерно 5 млн. тонн нефтепродуктов, а то и больше. Эту идею поддержали представители всех крупных компаний отрасли — «Сургутнефтегаза», «Роснефти», «Лукойла», «Башнефти», «Татнефти» и «Газпром-нефти».

Представители «Транснефти» говорили латвийским журналистам, что в решении компании нет политической составляющей. Действительно, когда работники этой компании (не будем забывать, что большая
часть ее капитала принадлежит государству), рассуждая об отказе от услуг Латвии, говорят, что это решение не является политическим, они правы как хозяйственники. Но и без политики здесь не обошлось, хотя в этом никакого криминала тоже нет: с кем хотим сотрудничать, с тем и сотрудничаем. Да, данный шаг готовился в течение многих лет, но это свидетельствует лишь о том, что россиян отношение к ним маленькой задиристой страны на берегу Балтийского моря стало раздражать уже давно. Порты Усть-Луга и Приморск, уже сейчас отобравшие большую часть грузов у Прибалтики, начали развиваться 12−13 лет назад. Они как раз и создавались для того, чтобы минимизировать зависимость от прибалтийского транзита. Ранее, в 2006 году, Россия прекратила отгружать нефть через литовский порт Бутинге, в 2009-м — через украинскую Одессу.

Глава «Латвийской железной дороги», тот самый ныне находящийся под следствием Угис Магонис признавал, что благоденствие латвийских железнодорожников целиком зависит от поставок с востока. По его словам, в обороте грузоперевозок не менее 77% приходится на уголь и нефтепродукты из России. «Альтернативы такому объему грузов нет»», — откровенно сказал чиновник. Крайнюю степень расстройства выражает и градоначальник портового Вентспилса Айвар Лембергс, пользующийся славой самого хозяйственного мэра в Латвии. Когда республика присоединились к антироссийским санкциям, он предупредил: «Нам тогда проще пойти и всем вместе утопиться в Балтийском море. Транзит в Вентспилсе на 80% зависит от российских грузов. Если Латвия посмеет ввести экономические санкции против россиян, то России придется сделать то же самое».

Надо сказать, что в свое время Лембергсу уже довелось испытать мощный удар по хозяйству вверенного ему города, когда в 2003 году та же «Транснефть» отказалась от транспортировки нефти через город (сейчас компания прогоняет через него лишь производные от черного золота — солярку, мазут, бензин). Этому решению предшествовал долгий хозяйственный спор обеих сторон о тарифах, о возможном приобретении части портовой инфраструктуры, в ходе которого неуступчивый Лембергс пытался «наварить» по максимуму и не шел на уступки. В итоге раздосадованный Сергей Григорьев, занимавший в то время должность вице- президента «Транснефти», посоветовал латышам «вязать носки, производить трикотаж и не биться за транзит». Та история многому научила прижимистого мэра.

Что и говорить, трудно вести совместный бизнес, когда одна из сторон постоянно пытается оскорбить вторую. И в этих условиях стремление Москвы иметь как можно меньше дел с государствами, проводящими недружественную политику, не вызывает удивления.

Вячеслав Самойлов
Изображение

В мире Высоких Технологий с журналом "Телединабург".

Изображение
Аватара пользователя
TeleDinaburg
Демиург
Демиург
 
Сообщения: 5890
Зарегистрирован: 28 окт 2011, 18:54:37
Откуда: Riga Latvia,редактор
Пол: Мужской
Имя: Вячеслав Кулик

Re: Зазеркалье по-балтийски

Непрочитанное сообщение TeleDinaburg » 18 авг 2015, 15:56:22

Допендосились.На поклон в Москву.

Министр сообщения Латвии едет в Москву спасать транзит


Потеря грузов из России будет очень серьезным ударом по народному хозяйству Латвии.

На следующей неделе министр
сообщения Латвии Андрис Матисс планирует отправиться в Москву,
чтобы обсудить с российским
министром транспорта Максимом Соколовым ремонт путей на латвийском направлении и
ограничение грузовых потоков в
Латвию.

Матисс сообщил, что встреча
заранее не планировалась, и ему
еще не удалось связаться с
российским министром, потому что он находится в отпуске. Однако глава Минсообщения пытается организовать встречу и надеется,что она состоится.

Матисс намерен разъяснить
российской стороне, что
задержание главы Latvijas dzelzceļš (Латвийская железная дорога) Угиса Магониса не связано с политикой и позиция Латвии в отношении транзита из России не изменилась.

Министр не располагает более
подробной информацией о
ремонте и введенных Россией
ограничениях, кроме той, что
опубликована на сайте компании
«Российские железные дороги». По словам Матисса, в настоящее время ограничения на перевозку грузов несущественны.

Министр сообщил, что у
правительства Латвии уже в
прошлом году был разработан
план на случай, если будет
остановлен транзит грузов по
железной дороге с Россией. Тем не менее, как подчеркнул Матисс,
потеря этих грузов будет очень
серьезным ударом по народному
хозяйству страны.

В прошлом году по железной
дороге было перевезено 77% всех грузов (уголь, нефтепродукты и минеральные удобрения), и большинство из них транспортировано из России. Если поток грузов полностью
остановится, работу потеряют 50 000 человек, а урон для оборота
народного хозяйства Латвии
составит 1,6 млрд евро.

Вчера в Москву отправился также
вице-президент Latvijas dzelzceļš
Эрик Шмукстс, чтобы получить
более подробную информацию о
ремонтных работах в латвийском
направлении.

Латвийская железнодорожная
госкомпания Latvijas dzelzceļš
получила официальную
информацию о том, что в связи с
плохим состоянием
железнодорожных путей, соединяющих Латвию и Россию,
российская сторона в течение двух последующих месяцев будет проводить ремонтные работы, и в это время пропускная способность в этом направлении будет очень низкой. Эксперты в транзитной отрасли выразили мнение, что это решение, скорее всего, могло бы быть связано с арестом и увольнением с должности председателя правления Latvijas dzelzceļš Угиса Магониса, являвшегося активным
противником проекта Rail Baltica,
нацеленного на интеграцию Латвии в общеевропейскую
железнодорожную сеть.

Магонис неоднократно заявлял, что переход с колеи российского
стандарта (1520 мм) на
евростандарт (1435 мм) — проект
сугубо политический и не несет
Латвии прямых экономических выгод. Результатом его станет лишь ухудшение отношений с Россией,включая резкое падение транзита,который сегодня кормит Латвию.Перспективу для «Латвийских железных дорог» экс-глава видел в сотрудничестве с «Российскими железными дорогами», в развитии и модернизации ж/д сообщения с
Россией.

Ущерб от санкций США и ЕС против России и ответных санкций России для латвийской экономики и Прибалтики в целом может быть значительным. Об этом свидетельствуют показатели снижения грузооборота в
латвийских портах, а также
сокращение экспорта в Россию с
начала года на 23,9%.
Изображение

В мире Высоких Технологий с журналом "Телединабург".

Изображение
Аватара пользователя
TeleDinaburg
Демиург
Демиург
 
Сообщения: 5890
Зарегистрирован: 28 окт 2011, 18:54:37
Откуда: Riga Latvia,редактор
Пол: Мужской
Имя: Вячеслав Кулик

Re: Зазеркалье по-балтийски

Непрочитанное сообщение TeleDinaburg » 25 авг 2015, 19:37:37

Министр сообщений Латвии
обсудил с российским коллегой
транзит грузов


Министр сообщений Латвии Анрийс Матисс во вторник обсудил с главой Минтранса России Максимом Соколовым ситуацию с ремонтными работами на Октябрьской железной дороге и возможное ограничение транзита российских грузов через Латвию, сообщили в латвийском транспортном ведомстве.

Ранее на прошлой неделе источник в министерстве сообщили,что Матисс «в срочном порядке работает над организацией визита в Москву», чтобы не потерять транзит из России. Перед этим и.о. главы Латвийской железной дороги (LDZ) Айвар Стракшас заявил, что Россия на два месяца ограничивает транзит угля через Латвию из-за плохого состояния железнодорожных путей. Мэр Риги Нил Ушаков сказал, что если Россия прекратит транзит через Латвию, могут пострадать более 75 тысяч человек.

Как сообщили в министерстве сообщений Латвии во вторник, 25 августа, в ходе телефонного разговора Соколов заверил Матисса в том, что ремонтные работы на Октябрьской железной дороге не связаны с политикой, как об этом сообщал ряд латвийских СМИ.

«В телефонном разговоре он подтвердил мне, что никакого целенаправленного перенаправления грузов не происходит», — сказал Матис журналистам во вторник.

В пресс-службе российской железнодорожной компании РИА Новости сообщили, что РЖД перевозят грузы в Латвию в плановом режиме согласно заявкам грузоотправителей, и нет каких-либо ограничений железнодорожных поставок в эту страну. Представитель Минтранса РФ также сообщил,что в министерство не поступали какие- либо уведомления о прекращении транзита грузов в направлении порта Рига.

РЖД, добавлял собеседник агентства, ведут плановые работы по ремонту инфраструктуры, но они не могут быть критичными для транзитных перевозок грузов, в том числе угля, в Латвию.
Изображение

В мире Высоких Технологий с журналом "Телединабург".

Изображение
Аватара пользователя
TeleDinaburg
Демиург
Демиург
 
Сообщения: 5890
Зарегистрирован: 28 окт 2011, 18:54:37
Откуда: Riga Latvia,редактор
Пол: Мужской
Имя: Вячеслав Кулик

Re: Зазеркалье по-балтийски

Непрочитанное сообщение TeleDinaburg » 03 сен 2015, 17:24:18

Президент Латвии:
Украина не соблюдает
Минские соглашения


Президент Латвии Раймонд Вейонис признал, что украинская сторона не соблюдает Минские соглашение. Об этом он заявил в интервью агентству LETA.

"Близится год с момента подписания Минских соглашений, которые установили относительное перемирие в военном конфликте на Украине, и, вероятно, эти соглашения так и не будут выполнены", - отметил он.

В этом контексте Вейонис поднял вопрос о санкциях против России. Если пункты Минских соглашений не будут выполнены, Европе и союзникам предстоит решить, что с ними делать.

В ЕС все больше задаются вопросом, почему Запад должен продолжать санкционную политику против России, которая не является стороной конфликта в Донбассе. Более того, именно при посредничестве Москвы были заключены Минские соглашения, которые не выполняет Украина.

"Нам нужны газ и нефть, особенно Европе. Можно даже сказать, что мы "сидим" на российской нефтегазовой "игле", без которой мы не выживем, в том числе и Латвия. По этой причине мы должны полностью открыть рынок", — считает Вейонис.

Он напомнил, что в свое время это
была общая политика, так как
никто не верил, что в современном мире, в 21-м веке, можно начать войну в "нормально развитых"
государствах Европы.

"Поэтому некоторые страны
считали, что в условиях мира на
оборону можно направлять
меньше средств, вместо этого
увеличивая зарплаты и вкладывая в экономику, — сказал президент. — События прошлого года многим раскрыли глаза, и хорошо, что так не произошло после событий в Грузии в 2008 году. Тогда многие поверили, что это однократная акция, основанная на весьма особых отношениях между Грузией и Россией. Пять стран, в том
числе и Латвия, считали иначе, но к нам не прислушались и сочли, что это наш страх перед Россией".

Москва постоянно призывает Киев следовать договоренностям, Киев их нарушает. При этом санкции за невыполнение Минских соглашений Запад вводит не против
Украины, а против России.

Что делают мигранты животворящие.
Изображение

В мире Высоких Технологий с журналом "Телединабург".

Изображение
Аватара пользователя
TeleDinaburg
Демиург
Демиург
 
Сообщения: 5890
Зарегистрирован: 28 окт 2011, 18:54:37
Откуда: Riga Latvia,редактор
Пол: Мужской
Имя: Вячеслав Кулик

Re: Зазеркалье по-балтийски

Непрочитанное сообщение TeleDinaburg » 11 сен 2015, 14:13:40

Либерализация цен на электроэнергию в Латвии –
свобода монополистов
грабить население


С 1 января прибыль «Латвэнерго» выросла почти на 50%. Примерно так же, как и счета владельцев жилья. Таковы парадоксы либерализации.

Все-таки, нехорошее это слово, либерализация, (пардон, господа либералы). Хотя, вроде бы оно пошло от свободы. Особенно неприятно, и это уже заметили все жители Латвии, когда либерализация заползает в ниши дома через газовые трубы и розетки, как змея или ядовитое насекомое.

В ближайшие годы цены на газ в Латвии могут вырасти, но позже они вновь снизятся, заявил бывший комиссар ЕС по энергетике Андрис Пиебалгс. Он отметил, что рост цен на газ может совпасть с либерализацией газового рынка в Латвии, но на самом деле эти процессы никак не связаны. Вот оно что. Просто в Латвии уменьшается количество потребителей и вследствие этого растут расходы на содержание инфраструктуры в расчете на одного потребителя. То есть, когда в Латвии останется последний житель, ему будут приходить такие счета за газ, что ему дешевле будет отапливать ими жилище, сжигая в печке. Или вот еще символическая картинка. Последний, покидающий родину латвиец гасит в аэропорту свет.

А пока мы вкушаем плоды либерализации рынка электроэнергии. Помните, перед тем, как она нагрянула, нас тоже убеждали, что цены на «топливо» для розеток и лампочек не вырастят? Прошло какое-то время и уже можно «подбить бабки». Лично у меня и у опрошенных мною знакомых счета выросли в полтора раза. А теперь внимание. Прибыль концерна «Latvenergo» за полугодие после либерализации выросла на 46% до 61,7 млн евро.

Вот. Теперь ясно. Свобода, она действительно существует. Либерализация – свобода монополистов грабить население. Ведь как по учебникам выходит? Выходит, что когда случается либерализация, на рынок выходит несколько продавцов товара или услуг. Они тут же бросаются друг с дружкой конкурировать за потребителя, из-за чего цены падают. Но у нас все произошло с точностью наоборот.

Возможен аргумент, что нынче цены на рынке определяются биржей, она, дескать, и диктует. Но вот парадокс. За последние три года на открытом рынке биржевые цены на электричество значительно упали. Только в этом году ее средняя цена в латвийском регионе биржи Nord Pool Spot снизилась на 18,6%, свидетельствует данные, предоставленные эстонским торговцем электроэнергии Enefit. Цена фьючерсных сделок на приобретение электроэнергии на будущий год так же упала на 10%. Просто в Скандинавии ветряки крутятся с такой силой, с таким комсомольским задором, что электричеству ничего не остается, как подешеветь. Кроме того, ожидается, что открытие в конце этого года новых промежуточных соединений, связывающих Балтию с более крупными рынками Швеции и Польши, так же повлияет на снижение цен.

И вот теперь, похоже, на очереди газ. Свободу счетам на газ, ура, товарищи или как модно сейчас господа туземцы!
Изображение

В мире Высоких Технологий с журналом "Телединабург".

Изображение
Аватара пользователя
TeleDinaburg
Демиург
Демиург
 
Сообщения: 5890
Зарегистрирован: 28 окт 2011, 18:54:37
Откуда: Riga Latvia,редактор
Пол: Мужской
Имя: Вячеслав Кулик

Re: Зазеркалье по-балтийски

Непрочитанное сообщение TeleDinaburg » 22 сен 2015, 13:24:05

В Литве для беженцев не пожалеют денег: по 600 евро в месяц каждому

600 евро — такая сумма будет выделяться ежемесячно на
беженца, получившего
убежище в Литве. Такая цифра
возмущает многих жителей Литвы,так как и пенсионеры, и матери- одиночки, и безработные, и получающие минимальную зарплату живут намного хуже.

"Ты только подумай, каждому будут платить по 600 евро каждый месяц,а моя пенсия, хотя у меня стаж 30 лет, ненамного превышает 200 евро. Где справедливость? Это абсурд, что мы должны содержать каких-то беженцев", —дискутировали два пенсионера.

Литва возмущена, потому что
сумма, предусмотренная
ежемесячно на одного беженца,
почти в два раза превышает
минимальную зарплату, которую
получает немало работающих литовцев. Заведующая Отделом
равных возможностей
Министерства социальной защиты и труда Литвы Эгле Чапликене уточнила, что 600 евро не будут выплачиваться беженцам наличными ежемесячно.

"На иностранца, получившего
убежище, выделяется около 600
евро в месяц, но в эту сумму входят все меры по интеграции, включая питание, проживание, выплаты.Иностранцу, получившему убежище, интеграция начинает
предоставляться в Центре приема
беженцев.

Здесь ему выделяется жилое
помещение, самые необходимые в быту вещи, одежда, иностранцу помогают ознакомиться с жизнью в Литве, его обучают литовскому языку, помогают приобрести профессию, он получает пособие на еду и мелкие расходы — 71 евро",— сказала Чапликене.

На вопрос, сколько денег должна
будет выделить Литва из своего
бюджета, она сказала, что точные
цифры пока назвать не может.
"Часть денег на интеграцию
беженцев будет выделено из средств ЕС, другая часть — из
нашего бюджета. Сейчас трудно
сказать, какие будут пропорции, так как Европейская Комиссия еще не утвердила регламент выделения помощи", — сказала Чапликене.

Иностранцам также будут помогать получить необходимые документы,предоставлять юридические,психологические услуги, услуги по переводу, а позднее помощь будет
предоставляться на территории самоуправлений.

В период интеграции, который
будет длиться около года, на
территории самоуправления
иностранец, получивший убежище,получит одноразовую выплату —456 евро.

Также ежемесячно ему положена
выплата на самые необходимые
нужды: аренду жилья,
коммунальные расходы, еду,
транспорт. Размер такой выплаты
будет зависеть от состава семьи: один человек будет получать 265
евро, семья из двух человек — 326 евро, из трех — 489 евро. Также положены выплаты на детей,выплата после рождения ребенка.

Беженцы, получившие временный вид на жительство в Литве и статус беженца, могут работать. Беженцы имеют возможность поселиться в
любом городе или деревне в Литве.Назначается курирующее их учреждение.

Интегрироваться в литовское
общество помогает Литовское
общество Красного Креста и
организация Caritas. Курирующие
организации будут помогать
иностранцам снять жилье, приобретать самую необходимую мебель и другие вещи, выплачивать пособия, устраивать детей в детские
сады и школы, заботиться о
страховании здоровья, помогут
регистрироваться на Бирже труда.

Епископ церкви евангеликов —
лютеран Миндаугас Сабутис, на
вопрос, не спровоцируют ли
денежные выплаты беженцам
насилие против них, ответил, что
это будет зависеть и от действий политиков.

"Понятно, что пенсионеры, матери-одиночки могут возмущаться, что беженцы будут получать от государства больше. Признаю, что выплаты беженцам намного больше, чем социальные пособия жителей Литвы. Но посмотрите, как
многие жители Литвы распоряжаются этими пособиями.10 числа каждого месяца, когда выплачиваются пособия,начинается массовое пьянство. За два дня пропиваются миллионы евро. Я считаю, что ни беженцам, ни литовцам, которые не хотят работать, не должна выделяться помощь", — сказал Сабутис.

На вопрос, как он оценивает
будущий статус беженцев, Сабутис ответил, что только часть будут настоящими беженцами, другие будут искать экономическую выгоду. "Каждый человек — это проблемы и заботы. От политиков зависит, как они будут решаться.Думаю, что надо действовать довольно жестко. Если иностранец,которому мы оказываем помощь,
не хочет жить по законам страны, не уважает ее, надо ему сказать, что двери открыты, и он может ехать обратно", — добавил епископ.


P.S

В Латвии ежемесячное пособие беженцам пока определено с последними событиями (обязательным приемом 776 беженцев) в размере 270 евро + 120 евро на каждого ребенка.

Для сравнения:пособие на одного ребенка латвийским мамам-по 11 евро на ребенка старше двух лет.
Изображение

В мире Высоких Технологий с журналом "Телединабург".

Изображение
Аватара пользователя
TeleDinaburg
Демиург
Демиург
 
Сообщения: 5890
Зарегистрирован: 28 окт 2011, 18:54:37
Откуда: Riga Latvia,редактор
Пол: Мужской
Имя: Вячеслав Кулик

Re: Зазеркалье по-балтийски

Непрочитанное сообщение TeleDinaburg » 23 сен 2015, 13:05:04

Сотрудник полиции безопасности Эстонии Кохвер нашелся в «Бутырке»

Сотрудник полиции безопасности Эстонии Эстон Кохвер, осужденный в России за шпионаж, находится в Москве в Бутырском следственном изоляторе.

Как сообщили в пресс- службе МИД Эстонии, после неоднократных обращений в различные ведомства России министерство получило письмо от Федеральной службы исполнения наказаний, в котором говорится, что Кохвер находится в Москве в СИЗО «Бутырка».

Письмо было датировано 11 сентября.

«Посольство Эстонии в Москве ходатайствует о встрече консула с Эстоном Кохвером при первой возможности», — отметили в МИД.

5 сентября 2014 года ФСБ России задержала Ковахера на эстонско-российской границе. При нем было обнаружено оружие и большая сумма денег. На следующий день в Москве суд дал санкцию на арест по обвинению в шпионаже.

Позже ему были предъявлены новые обвинения — в нелегальном переходе границы, владении оружием и его контрабанде. 19 августа Псковский областной суд приговорил Кохвера к 15 годам заключения.

Эстония настаивает, что задержание Ковахера произошло незаконно на эстонской стороне. В России утверждают, что он пересек границу, где и был задержан.

На минувшей неделе посольство Эстонии направило МИД России ноту с просьбой сообщить о местонахождении Кохвера.
Изображение

В мире Высоких Технологий с журналом "Телединабург".

Изображение
Аватара пользователя
TeleDinaburg
Демиург
Демиург
 
Сообщения: 5890
Зарегистрирован: 28 окт 2011, 18:54:37
Откуда: Riga Latvia,редактор
Пол: Мужской
Имя: Вячеслав Кулик

Re: Зазеркалье по-балтийски

Непрочитанное сообщение TeleDinaburg » 23 сен 2015, 14:48:39

Как сейчас уже живут мигранты в Литве

Пабрадский центр регистрации иностранцев в Литве со стороны выглядит как сплав
общежития, казармы и тюрьмы:
вокруг — заборы из колючей
проволоки, патрулируют пограничники с собаками.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Можно подумать, что вы оказались на границе Венгрии и Сербии, где венгры пытаются оградиться заборами от наплыва беженцев. Но здесь опасаются не беженцев. В Пабраде живут нелегальные мигранты, которым не удалось незаметно перейти границу. Часть из них, возможно, станут беженцами, или получат статус дополнительной защиты, и тогда их переведут в Центр приема беженцев в Рукле.

В Пабраде люди обычно ждут
решения о предоставлении статуса в Литве, или отправляются домой.

Центр в Пабраде разделен на две
части. В здании, напоминающем
тюрьму, живут мигранты,
ожидающие депортации, или
просители убежища в Литве,
которые уже пытались отсюда уехать. Жители другой части центра— по сути, свободны — они не нарушали установленные условия,не пытались бежать.

В той части центра, которая напоминает общежитие, здесь мигранты живут как студенты. Разница только в том, что они не могут покидать центр более чем на 24 часа.

В Пабраде больше всего мигрантов из Вьетнама — около 200 человек.Другие прибыли из Индии,Афганистана, Армении,
Азербайджана, Беларуси, Грузии,
России, Таджикистана, Украины, Того, Шри-Ланки, Киргизии.

С 2012 года в Литву приехали 33
человека, которые утверждали, что они из Сирии, но только 13 из них сказали правду и получили вид на жительство в Литве.

"Установлено, что 14 человек — не из Сирии, еще 6 — не установлено",— сказал Ремигиюс Воликас-глава центра.Как отличить людей из Сирии, если у них нет документов? Берутся отпечатки пальцев, и человека ищут по всем системам, также важно, на каком языке иностранцы разговаривают
между собой. Знаком, что человек обманывает, становится и то, что он не умеет писать арабскими буквами— так случается с таджиками, которые говорят по-арабски, но
пишут на кириллице.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение


Изображение

Изображение
Изображение

В мире Высоких Технологий с журналом "Телединабург".

Изображение
Аватара пользователя
TeleDinaburg
Демиург
Демиург
 
Сообщения: 5890
Зарегистрирован: 28 окт 2011, 18:54:37
Откуда: Riga Latvia,редактор
Пол: Мужской
Имя: Вячеслав Кулик

Re: Зазеркалье по-балтийски

Непрочитанное сообщение TeleDinaburg » 25 сен 2015, 17:32:36

ДЕПУТАТ: УДЕРЖАТЬ БЕЖЕНЦЕВ В ЛАТВИИ МОЖНО ТОЛЬКО В
ЛАГЕРЕ С ОХРАНОЙ


Удержать беженцев на территории Латвии можно будет только с помощью специальных лагерей и охраны. Такое мнение в интервью радио Baltkom высказал депутат, член комиссии по европейским делам Александр Кирштейнс.

„Если мы не поместим этих беженцев на охраняемые территории или лагеря, то все они очень быстро разбегутся. Их цель - Германия и Швеция”, - отметил депутат.

Таким образом, по словам Кирштейнса, никакой надобности в консультантах для ищущих убежища, не будет.

„Это все пустая болтовня. У комиссии по европейским делам такой информации нет. США прогнозирует, что число беженцев возрастет до 9, а то и до 14 миллионов человек. Получается, что Латвии надо будет принять до 20, а затем и до 40 тысяч беженцев. Это даже теоретически нереально. Мы же не можем нанять 10 тысяч консультантов”, - сказал он.

Ранее газета Latvijas Avīze, ссылаясь на неофициальную информацию, сообщила о том, что каждому беженцу или семье будет предоставлен индивидуальный консультант, который поможет в поиске работы и жилья, изучении латышского языка и профессиональной переквалификации, в обеспечении медицинских услуг и социальной поддержки.

Меркелиха уже запихала
свою часть в концлагерь. А вам,
господа титульные, надо Саласпилс заново отстроить. Тем паче, что ваша любимая фашистиха из Канады Вайра Вике- Фрейберга вешала про него некоторым особо доверчивым титульным лапшу, что он был чем-то вроде санатория у ее любимых национал-социалистов. А уж желающих стать надзирателями - куча найдется.Глядишь, и часть безработицы уйдет в небытие.
Изображение

В мире Высоких Технологий с журналом "Телединабург".

Изображение
Аватара пользователя
TeleDinaburg
Демиург
Демиург
 
Сообщения: 5890
Зарегистрирован: 28 окт 2011, 18:54:37
Откуда: Riga Latvia,редактор
Пол: Мужской
Имя: Вячеслав Кулик

Re: Зазеркалье по-балтийски

Непрочитанное сообщение TeleDinaburg » 26 сен 2015, 16:13:11

Эстонского шпиона Кохвера
обменяли на экс-офицера
МВД Эстонии


Приговоренный российским судом к 15 годам заключения за шпионаж сотрудник эстонской полиции безопасности Эстон Кохвер передан Таллину в обмен на бывшего офицера департамента полиции безопасности МВД Эстонии, отбывавшего наказание за передачу секретных сведений ФСБ России, Алексея Дрессена.

«Двадцать шестого сентября 2015 года на пограничном КПП „Куничина гора” в Псковской области на мосту через реку Пиуза произошел обмен сотрудника эстонской спецслужбы Эстона Кохвера, осужденного в России за шпионаж, на Алексея Дрессена, бывшего офицера департамента полиции безопасности МВД Эстонии, отбывавшего наказание за передачу секретных сведений ФСБ России», — говорится в сообщении.

19 августа суд признал Кохвера виновным в шпионаже, контрабанде, ношении оружия, а также в незаконном пересечении госграницы. Его приговорили к 15 годам заключения в колонии строгого режима, а также назначили штраф в размере 100 тыс. рублей.

О задержании в Псковской области эстонского офицера Эстона Кохвера,
подозреваемого в шпионаже, стало известно в сентябре 2014 года. Кроме шпионажа (ст. 276 УК РФ) эстонцу инкриминировали незаконное пересечение границы (ст. 322 УК РФ) и незаконную перевозку оружия (ст. 222 УК РФ).

Кохвер не признал своей вины. Вместе с тем глава эстонской полиции и погранохраны (PPA) Эльмар Вахер и глава полиции безопасности (КАПО) Арнольд Синисалу признали, что Кохвер действительно выполнял секретную операцию.

По версии эстонской стороны, Кохвер был похищен неизвестными на территории Эстонии недалеко от пограничного пункта Лухамаа на границе с Псковской областью и под угрозой оружия доставлен в Россию.

В июле 2012 года суд приговорил сотрудника КаПо Алексея Дрессена к 16 годам тюремного заключения за государственную измену и разглашение секретной информации. Дрессен обвинялся в том, что в течение нескольких лет за материальное вознаграждение передавал ФСБ России секретные сведения.

Этого мудака шпиона с характерной фамилией Кохвер ("чемодан", эст.) изначально заманили с оружием на территорию России для скандала и чтобы поменять на Российского агента, которого эстонцы по американской наводке взяли несколько лет назад. Тоже со скандалом.

Кохвер имел свой "чемоданный" бизнес туда-сюда без эстонского досмотра по КАПОвской ксиве.

Взяли его с пистолетом Таурус 6.35 , из которого даже, чтобы застрелиться - надо себе в моЗГ по украинской традиции ТРИ РАЗА СТРЕЛЯТЬ.
Изображение

В мире Высоких Технологий с журналом "Телединабург".

Изображение
Аватара пользователя
TeleDinaburg
Демиург
Демиург
 
Сообщения: 5890
Зарегистрирован: 28 окт 2011, 18:54:37
Откуда: Riga Latvia,редактор
Пол: Мужской
Имя: Вячеслав Кулик

Re: Зазеркалье по-балтийски

Непрочитанное сообщение TeleDinaburg » 27 сен 2015, 23:33:27

«Рельсовая война» на
латвийском направлении


Изображение

Вот уже месяц не стихает паника в латвийских властных коридорах из-за намерения РЖД ремонтировать дорогу на этом направлении. Министр сообщений Латвии Анрийс Матисс сразу попытался прорваться на встречу с министром транспорта РФ Максимом Соколовым, но получил неприятный отлуп в виду ответа о том, что такое мероприятие не стоит в графике главы ведомства. И вот дело дошло до того, что Анрийс Матисс заговорил… о стремлении к отмене санкций в отношении России. Н-да, все понял…

«Она, безусловно, закончится», — сказал латвийский министр изданию «Бизнес-Вести» о «войне санкций». И снова выразил надежду: «Я хотел бы по возможности побыстрее встретиться со своим российским коллегой — министром транспорта Максимом Соколовым. Необходимо познакомиться также и с новым главой Российских железных дорог Олегом Белозеровым, который недавно сменил на этом посту Владимира Якунина».

Правда, ремонт железнодорожного полотна, это не санкции, а текущая задача. Но понятно, что когда Латвия в июне получила решение по шпротам, а это даже не было эмбарго — просто Роспотребнадзор нашел лишние канцерогены в консервах, и выяснение затянулось до сего времени, то будешь вздрагивать уже и от звона костыльного молотка. Сотни тысяч евро шпротных потерь — это не миллионы железнодорожных. Латвийские эксперты подсчитали: если из-за ремонта произойдет остановка железнодорожного транзита из России, то работу в республике потеряют 50 тысяч человек, а народное хозяйство Латвии недосчитается 1,6 млрд евро. В прошлом году по железной дороге в Латвии было перевезено 77% всех грузов, включая уголь, нефтепродукты и минеральные удобрения. Эксперты констатируют: 75% - из России. В шоке председатель правления Рижского свободного порта Андрис Америкс, который первым узнал о планируемом ремонте, когда это было еще на уровне слухов. Он сказал, что может прекратиться транзит угля через порт. И подсчитал: каждая обслуженная тонна угля дает латвийской экономике 10 евро прибыли. А через порт проходят миллионы тонн.

Так что паника латвийских экономистов понятна. Но их мнение сталкивается с политическим. В правящей партии «Единство» — разброд и шатания. Жесткая идеологическая линия на конфронтацию с Россией сталкивается с реальностью. В то время как представитель «Единства» Анрийс Матисс ищет пути налаживания отношений с российскими коллегами, его партийный соратник, министр иностранных дел Гей Эдгар Ринкевич, историк, философ и магистр политических наук по версии Латвийского университета, обличает
Россию и успокаивает народ. «Эти страшилки мы слышим уже больше года: «Латвия больше всего
пострадает от санкций», «ВВП упадет на 20%", «убытки будут оцениваться в миллиардах». Но статистика и экономические показатели эти домыслы полностью опровергают. Поэтому я оцениваю такие сообщения в СМИ как часть информационной пропаганды, цель которой — пошатнуть принципиальную позицию Латвии. Причем, мы видим, что Россия сама очень сильно пострадала от санкций. Хотя по телевизору и показывают, как уничтожаются «санкционные» продукты…», — сказал он порталу Delfi.

Однако реалии другие, нежели те, что существуют в воображении и устах внешнеполитического идеолога Латвии. Цифрами-то можно манипулировать. А вот что говорят сами латвийцы, а не Кремль.

Молочной отрасли Латвии грозит уничтожение, утверждает председатель организации работников сельского хозяйства «Zemnieku saeima» Юрис Лаздиньш. Еще год назад Латвийский телеканал LNT сообщал, что вопреки оптимистическим прогнозам о том, будто ответные санкции РФ не очень затронут экономику страны, последствия иные. Телеканал процитировал руководителя кооператива «Мусмаю дарзени», которая рассказала, как латвийские крестьяне выбрасывают скоропортящуюся продукцию — цветную капусту, кабачки, зелень. Естественно, с тех пор положение не улучшилось. Депутат Сейма, член парламентской бюджетной комиссии Александр Саковский утверждает: Латвию ждет кризис во многих областях предпринимательства. По его словам, бизнесмены, работающие с рынками СНГ, теряют обороты, а взаимные санкции дадут резкое падение экономики Латвии, ухудшение социально- экономического положения в стране. Один из главных критиков России от Национального объединения, спикер Сейма Инара Мурниеце призвала парламентариев отказаться от повышения своих зарплат на фоне социальных проблем. Косвенное опровержение идеологического рапорта главы МИД.

Ну, а Анрийс Матисс обрисовал реальную ситуацию: «На протяжении всей моей работы в министерстве нынешние времена являются самыми трудными. Началось все с санкций Евросоюза по отношению к России — мы потеряли рынок продовольственных товаров, от чего сильно пострадали автоперевозчики, большинство которых были ориентированы на восточное направление. Сыграло свою роль и падение цен на нефть на мировых рынках, а также снижение курса рубля — национальной валюты нашего главного партнера в транзите. Это означало, что наши услуги по перевозке стали для России дороже, а продукция, которую мы транспортируем, — дешевле. Главным образом речь о нефтепродуктах и об угле. То есть разница в стоимости услуг и грузов растет, что делает менее конкурентоспособными перевозки через Латвию. Если ничего не делать, то настанет момент, когда они станут невыгодными».

И уговаривает российскую сторону: «Главное — объяснить, что у Латвии не меняются условия, отношения, приоритеты и направления».

Да, но могут поменяться у России. Министр признает: «Развиваются порты в Усть-Луге и Санкт- Петербурге. Но не могу не отметить, что связано это прежде всего с экономическими тенденциями. Любому грузоотправителю выгоднее использовать свою инфраструктуру и порты».

Однако и доволен: телефонное общение с российскими коллегами, как уверен Матисс, показало, что для беспокойства нет оснований. Ремонт — он и есть ремонт, ему даже следует радоваться, так как транзит может вырасти, считает министр. «Никто не ремонтирует рельсы, если хочет уменьшить объем грузов», — говорит он.

Доволен еще и потому, что в Риге боялись: не затеян ли ремонт в связи с арестом в начале августа председателя правления «Латвийской железной дороги» Угиса Магониса, которого СМИ Латвии называют представителем «пятой колонны» и «агентом влияния Кремля» из-за его стремления к нормализации отношений с Россией? Ужас местных «патриотов» вызвало участие в праздновании дня рождения Магониса тогдашнего главы РЖД Владимира Якунина. И вот латвийское Бюро по предотвращению и борьбе с коррупцией обвинило председателя правления «Латвийской железной дороги» в получении взятки в размере 0,5 миллиона евро. Он отстранен от должности.

Москвичи убедили Матисса — ремонт не связан с арестом Магониса.

Так что министра сообщений Латвии питают надежды. А мне почему-то вспомнился ремонт ветки
нефтепровода «Дружба» в Литву. 29
июля 2006 года произошла авария в его системе недалеко от границы РФ и Белоруссии, в результате поставки нефти на литовский нефтеперерабатывающий завод «Mazeikiu nafta» были прекращены. Литовский нефтекомплекс чуть не рухнул. Российская нефть продолжает поступать, но танкерами, что гораздо дороже. А ветка до сих пор стоит пустая…

Сергей Орлов
Изображение

В мире Высоких Технологий с журналом "Телединабург".

Изображение
Аватара пользователя
TeleDinaburg
Демиург
Демиург
 
Сообщения: 5890
Зарегистрирован: 28 окт 2011, 18:54:37
Откуда: Riga Latvia,редактор
Пол: Мужской
Имя: Вячеслав Кулик

Re: Зазеркалье по-балтийски

Непрочитанное сообщение TeleDinaburg » 08 ноя 2015, 15:53:13

Сколько стоят «уши дохлого осла»?

Изображение

На днях государства Прибалтики предприняли очередной акт троллинга Российской Федерации, к
которой, как известно, прибалты испытывают глубочайшую неприязнь. Из пыльного мешка вновь извлекли обтрепанный жупел «оккупации» и предъявили его россиянам. Более того, Рига, Вильнюс и Таллин рассчитывают — по крайней мере, на словах! — «вытрясти» с «оккупантов» многомиллиардную сумму. Мысль об этих деньгах за минувшие годы стала своеобразной idee fixe местных политиков, грея их души сладкими мыслями о большом куше.

Итак, в Риге министры юстиции трех стран подписали меморандум, в котором они договорились «о деятельности по предъявлению требований о возмещении советского оккупационного ущерба». Глава литовского Минюста Юозас Бернатонис посулил, что прибалты обратятся со своим требованием в «международные инстанции», а его эстонский коллега Урмас Рейнсалу подчеркнул, что «Российская Федерация является непрерывным преемником оккупировавшего страны Балтии Советского Союза».

В свою очередь министр юстиции Дзинтарс Расначс патетически воскликнул: «Опустошение, которое странам Балтии нанёс оккупационный тоталитарный режим СССР, никогда невозможно будет полностью компенсировать! Однако компенсация законна и обязательна — как чтобы возместить совершённое беззаконие, так и чтобы в дальнейшем гарантировать стабильность в стране и безопасность». Министр, кстати, повторил избитую «отмазку» местных политиканов, привыкших объяснять нищету в регионе, развал экономики и массовое бегство людей в другие страны «тяжким советским наследием». По мнению Расначса, «если бы оккупации Балтийских стран не произошло, то наш уровень жизни был бы сейчас, как минимум, на одном уровне с Финляндией». Чиновник стенает: «Но мы видим, что у нас одни убытки. Чтобы компенсировать это, нам необходимы долгие годы».

В качестве первого шага министры договорились о согласовании методик оценки «ущерба». Затем планируется совместно сформулировать иск и подготовить предъявление конкретных требований. Совместное заявление гласит: «Мы, министры юстиции Балтийских стран, декларируем, что пришло время определить свое отношение к прошлому и утвержденными наукой методами определить ущерб, понесенный из- за тоталитарного коммунистического режима советской оккупации».

В России всю эту эскападу восприняли, большей частью, юмористически. Так, вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин привел цитату из гайдаевской экранизации «Двенадцати стульев». Как известно, там Остап Бендер на просьбу беспризорника, указавшего ему дом Эллочки-Людоедки, «добавить» сверх оговоренного рубля сказал: «От мертвого осла уши — получишь у Пушкина! До свидания, дефективный…». Также, Рогозин в своем «Твиттере» привел ссылку на поиск видео в «Яндексе» по словам «уши мертвого осла». Помимо соответствующего отрывка из фильма в выдаче присутствует ответ Владимира Путина на территориальные претензии Латвии, касавшиеся Пыталовского района в Псковской области. Как известно, в мае 2005 года глава государства недвусмысленно заявил на этот счет: «От мертвого осла уши им, а не Пыталовский район». Рогозин завершил свой твит аналогичной репликой: «От мертвого осла уши получишь, дефективный!»

Тут надо напомнить, что постулат о «сорока семи годах советской оккупации» с самого начала был положен в основу идеологии современных республик Прибалтики. Соответственно, ритуальные подсчеты «ущерба от оккупации» и требования «компенсаций» являются важной частью господствующей в Литве, Латвии и Эстонии государственной мифологии. К началу 90-х они являлись вполне развитыми территориями, которые по тогдашним показателям вполне соответствовали
среднеевропейскому уровню.Скажем, Латвия в конце 80-х могла похвастаться ВВП на душу населения в рамзере $ 6265 (для сравнения, ФРГ — $ 10 709, Италия — $ 7425, Ирландия — $ 5225). Латвийская промышленность в ту пору производила радиоприёмники, автобусы, магнитофоны, доильные установки, стиральные машины, бумагу, мопеды, рояли и пианино, промышленных роботов, телефоны, вагоны, дизеля, полупроводниковые микросхемы и приборы, целлюлозу и много чего еще. Естественный демографический прирост составлял 1,1 на 1000 жителей в год.

Другая «прибалтийская сестра» Эстония при Советском Союзе также считалась одной из самых передовых его республик. Национальный доход на душу населения существенно превышал здесь среднесоюзный: в 1989 г. в Эстонии этот показатель составлял 117% от среднего по СССР. Более того, в 1986—1989 годах здесь наблюдался настоящий подъем — за это время темп развития народного хозяйства увеличился по сравнению с предшествующим пятилетием аж в 1,4 раза.

Литву в те времена тоже трудно было бы назвать бедствующим государством. На её территории строилось много предприятий — как республиканского, так и союзного подчинения. Промышленность была представлена приборо-, станко-, судостроением,
сельскохозяйственным
машиностроением,электротехнической,
радиоэлектронной и другими отраслями. Вырабатывалось искусственное волокно, минеральные удобрения, пластмассовые изделия, стройматериалы. Активно развивались хлопчатобумажная, шерстяная, обувная, мясо- молочная, рыбная, мукомольная, сахарная промышленность. В 1990 году по ВВП на душу населения Литва занимала 39-е место в мире.


Однако, уже спустя пару лет всё резко изменилось. Тут нужно подчеркнуть, что новые правители, выплывшие на волне борьбы за отделение от СССР, оказались выходцами из разных социальных слоев. Качественно, постсоветскую элиту Прибалтики можно разделить на две категории. Во-первых, это бывшие «нацкадры» из советских партократов, резко сменившие лозунги и убеждения. Они и до сих пор сохраняют важные позиции в местных эшелонах власти. Так, например, недавний президент Латвии Андрис Берзиньш в былую эпоху являлся заместителем министра бытовых услуг Латвийской ССР, возглавлял Совет народных депутатов и исполком Валмиерского района. Его литовская коллега Даля Грибаускайте — кадр Вильнюсской высшей партийной школы, где до 1990 года вела курс политэкономии. Многолетний премьер-министр Эстонии Андрус Ансип был заведующим орготделом Тартуского райкома КПЭ.

Вторую часть элиты составили экс- эмигранты из Эстонии, Литвы и Латвии, покинувшие родину в 1944−45 гг вместе с отступавшими немцами, и их прямые потомки. Яркий представитель этой прослойки — экс-президент Латвии Вайра Вике-Фрейберга, приехавшая из Канады и правившая в 1999—2007 гг. В отличие от «партократов», «эмигранты» были куда более непримиримо настроены к русскоязычному населению Прибалтики, видя в нём своих естественных врагов. Впрочем, «эмигранты» и «партократы» быстро договорились между собою: последние согласились перейти на позиции бескомпромиссного национализма, руководствуясь соображениями выгоды. Ведь Советский Союз оставил в Литве, Латвии и Эстонии большое количество материальных активов, представлявших собою очень лакомый кусок. Требовалось оттеснить русское население от дележа этого пирога — в связи с чем, в оборот и оказалась запущена теория «оккупации».

События 1940 года, в результате которых Эстония, Латвия и Литва оказались в составе СССР, были сложными и противоречивыми, однако трактовать их как «оккупацию» вряд ли возможно. Как ни крути, вхождение советских войск на их территорию согласно договору о взаимопомощи было воспринято значительной частью населения с восторгом — а за присоединение республик к Советскому Союзу голосовали выбранные народом парламенты. Однако, спустя пятьдесят лет местным элитам потребовалось, чтобы постулат об оккупации превратился в незыблемую догму. Соответственно, сегодняшняя историческая наука в государствах Прибалтики выполняет заказ власти. Нужно доказывать, как хорошо жилось до 1940 года, а потом, в 1940-м, пришли «злые русские» и случился «страшный год». Затем появились немцы, прогнавшие «злых русских». После этого, в 1944-м, опять пожаловали «злые русские» и наступила «ужасная эпоха советской оккупации». Эта концепция сыграла свою роль, как нельзя лучше — большинство промышленных предприятий Литовской, Эстонской и Латвийской ССР попали в руки нацэлиты и приказали долго жить в течение 90-х. Заводы и фабрики попросту распотрошили и растащили.

Вслед за экономическим упадком последовал и демографический. Он усугубился благодаря Евросоюзу, открывшему в 2004 году границы гастарбайтерам из Латвии, Литвы и Эстонии — люди бросились в поисках работы на английские и ирландские грядки, конвейеры, прачечные и посудомоечные. Если к
началу 90-х в Латвии проживало 2,6 миллионов человек, то сейчас там меньше 2 миллионов. В Эстонии к началу 90-х насчитывалось свыше 1,5 миллионов человек, а сейчас осталось около 1,3 миллионов. В Литве жило 3,7 миллиона — стало менее 3 миллионов.

С самого начала государства Прибалтики оказались заинтересованы в том, чтобы вырвать у России признание оккупации. Во-первых, это полностью оправдало бы политику, проводимую ими по отношению к местным русским. В начале 90-х около миллиона из них были наделены званием «негражданина», лишены многих прав. Даже те из русских, кто гражданство получил, по умолчанию все равно считаются как бы «гражданами второго сорта». Но если б даже историческая родина признала их «оккупантами» и «детьми оккупантов» — это разом сняло бы все возможные претензии к прибалтам за обращение со своими нацменьшинствами. Об этом в 2005 году совершенно откровенно дала понять председатель комиссии по иностранным делам Сейма Латвии Вайра Паэгле: «Если мы отказываемся от концепции оккупации, то ставим под угрозу нашу политику в отношении гражданства, в отношении неграждан и их прав и других ключевых вопросов. Понятно, что на такой шаг мы пойти не можем».

Во-вторых, в той же Латвии с 2005 года начала действовать так называемая Комиссия по подсчету ущерба от оккупации, финансируемая государством. Периодически оглашаются умопомрачительные суммы, которые, якобы должна выплатить Россия Латвии — и это всего лишь «по предварительным расчетам». Не так давно профессор Петерис Звидриньш провел в Риге презентацию книги «Урон, причиненный Советским Союзом в Балтии». В ходе этого мероприятия Звидриньш заявил, что прямой демографический ущерб Латвии от советской оккупации составляет 10 миллионов человеко-лет, а косвенный — 20 миллионов. До этого глава Латвийского общества исследования оккупации Рута Паздере заявила, что общий ущерб от советской оккупации для республики эквивалентен 290 миллиардам евро.

До Латвии пальма первенства по подсчёту «убытков от оккупации» была за Литвой. По оценкам разных институтов, которые считали «ущерб» по заказу правительства, сумма компенсации от России должна составить около 20 миллиардов евро (еще ранее прозвучала цифра 834 миллиарда долларов!) Эстония в вопросе требования «компенсаций» вела себя до сих пор менее активно, но и её представители периодически заявляют о «многомиллионном ущербе». То есть, признание РФ оккупации означало бы получение полных прав на то, чтобы потребовать у неё эти деньги.

Представители стран Балтии периодически обсуждают данный вопрос на разного рода форумах и конференциях. Тема настолько актуальна, что в Сейм Латвии в прошлом году утвердил закон об уголовной ответственности за так называемую «тривиализацию советской агрессии». Согласно данному законопроекту, наглец, осмелившийся покуситься на «оккупацию», этого главного государственного идола, посмевший отрицать её или даже отзываться о ней иронически, рискует потерять свободу на срок до трех лет. Таким образом, вся «оккупационная» риторика прибалтийских государств сейчас больше направлена на их собственное население. Власти Латвии, Литвы и Эстонии прекрасно понимают, что от РФ им никаких денег не добиться. Но, разумеется, только в том случае, если в России вновь не восторжествует неогорбачевщина,
предполагающая последовательную сдачу всех внешних позиций государства.


Вячеслав Самойлов


P.S

Россия в праве начать встречные требования к республикам Прибалтики о возмещении затрат на их послевоенное восстановление и советскую индустриализацию,а также на подъём сельского хозяйства.Но а если приплюсовать к этому сумму их покупки Петром I 10 сентября
1721 года (за территорию Венгрии,часть Карелии, Эстляндию и Лифляндию ПетрI заплатил 2 млн. золотых талеров - по нынешнему курсу без набежавших процентов, это около $350 млрд.),прибалты сами попросят оккупацию РФ.

В 1721 году по Ништадскому миру Петр I купил у Швеции Лифляндию,заплатив побежденной Швеции... 2
млн. золотых талеров. В январе 1795 года глава Курляндского
герцогства герцог Петр Бирон начал переговоры с Екатериной II и в итоге отрекся от престола за два миллиона рублей и ежегодную пенсию в 69 тысяч таллеров. В итоге 27 мая 1795 года Курляндское герцогство стало Курляндской губернией. Третья часть территории будущей Латвии — Латгалия, став
частью Витебской губернии, вошла в состав Российской империи чуть ранее — в 1792 году, после первого раздела Польши.

Итого: две части куплены Россией за деньги, одна — получена в итоге признанного всеми державами договорного процесса.





Дмитрий Джангиров
привел вариант наиболее
естественной реакции русских на
требование прибалтов:
"Сумма настолько большая, что мы будем вынуждены отправить вам её под конвоем" (Вежливых людей).
Изображение

В мире Высоких Технологий с журналом "Телединабург".

Изображение
Аватара пользователя
TeleDinaburg
Демиург
Демиург
 
Сообщения: 5890
Зарегистрирован: 28 окт 2011, 18:54:37
Откуда: Riga Latvia,редактор
Пол: Мужской
Имя: Вячеслав Кулик

Re: Зазеркалье по-балтийски

Непрочитанное сообщение TeleDinaburg » 16 ноя 2015, 21:47:42

Военный штаб НАТО открылся в Латвии

В Латвии 16 ноября торжественно открыли международный военный штаб НАТО, который теперь будет действовать там на постоянной основе.

Одной из главных задач штаба является координирование учений на территории Прибалтики. В эти дни там проводят сразу пять различных маневров, среди которых «Балтийский хозяин» и «Слияние аркад». В них вместе с прибалтийскими
военнослужащими участвуют почти три тысячи солдат НАТО. Они отрабатывают прием сил быстрого реагирования.

«Вместе с латвийскими военнослужащими общее число учений Arrcade Fusion превысит 1 000 человек. Учения будут проходить в Лиелварде, к ним будут привлечены и латвийские министры. Со стороны премьера проявлено очень большое понимание нынешней ситуации. Это важные учения: необходимо запомнить, что когда прозвучит тревога, то делаем то-то и то-то. Будем действовать и пытаться разыграть разные примеры. Правительство будет учиться координации учений», – сказал латвийский министр обороны Раймонд Бергманис.

Последние два года учения Arrcade Fusion проходили в Великобритании, однако в этом году штаб корпуса войск быстрого реагирования НАТО с несколькими сотнями солдат разместился в Латвии, а также в Литве и Эстонии.

Еще одна цель, которая будет
целью на постоянной основе.
Латышам, живущим по соседству, следует вспомнить детское "кто не спрятался, я не виноват".


Изображение
Изображение

В мире Высоких Технологий с журналом "Телединабург".

Изображение
Аватара пользователя
TeleDinaburg
Демиург
Демиург
 
Сообщения: 5890
Зарегистрирован: 28 окт 2011, 18:54:37
Откуда: Riga Latvia,редактор
Пол: Мужской
Имя: Вячеслав Кулик

Пред.

Вернуться в Прибалтика

Кто сейчас на форуме

Зарегистрированные пользователи: AhrefsBot [Bot], Bing [Bot], DotBot [Crawler], Google [Bot], YaD, Яндекс [Бот], Яндекс Метрика

cron